Об этом Uniper сообщила 26 мая 2020 г.
Подробности контракта:
- FSRU будет построена на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее;
- LTW - оператор будущего СПГ-терминала;
- MOL - владелец будущего FSRU;
- LTW зафрахтует FSRU на 20 лет;
- FSRU будет пришвартована недалеко от г. Вильгельмсхафен в Нижней Саксонии для приема и регазификации сжиженного природного газа (СПГ) с приходящих танкеров-газовозов;
- FSRU будет соединена коротким подводным газопроводом с береговой инфраструктурой СПГ - терминала, откуда газ будет поступать в газотранспортную систему (ГТС) Германии.
- регазификация будет происходить на FSRU$
- FSRU, в случае необходимости, может использоваться в качестве танкера-газовоз, как, например, российский FSRU Маршал Василевский.
- проект FSRU был разработан LTW и MOL в соответствии с нормами законодательства и экологическими требованиями Германии.
- СПГ-терминал в г. Вильгельмсхафен станет первым регазификационным СПГ-терминалом в Германии.
- Вильгельмсхафен - единственный глубоководный порт Германии и имеет оптимальную инфраструктуру для разгрузки танкеров-газовозов всех размеров.
- близость к германской ГТС и подземным хранилищам газа (ПХГ) делает интеграцию системы в газовую инфраструктуру страны сравнительно простой и экономически эффективной;
- затраты для FSRU значительно ниже, чем для альтернативной концепции сухопутного терминала, а время для внедрения намного короче;
- будут оказываться услуги СПГ - бункеровки: для судов, предусмотрена 5- секционная станция для загрузки автогазовозов и вагонов - цистерн;
- мощность СПГ-терминала - около 10 млрд м3/год газа.
- дедвейт - около 263 тыс м3
- длина - 345 м, ширина - 55 м;
- производительность регазификационной установки - 1,1 млн м3/час, максимальная производительность - 1,4 млн м3/час;
- гибкие шланги соединят FSRU с танкерами - газовозами;
- скорость разгрузки - 10 000 м³/час СПГ, что соответствует скоростям сухопутных регазификационных СПГ-терминалов;
- морская вода будет использована для нагрева СПГ.
- природный газ будет выходить из FSRU через 3 разгрузочных рукава и узел учета газа и транспортироваться по газопроводу к берегу.
Uniper и Mitsui O.S.K. любезно договорились о строительстве FSRU в конце 2018 г.
Сообщалось, что СПГ-терминал может приступить к работе не раньше 2го полугодия 2022 г.
Летом 2020 г. будет проведена конкурсная процедура для определения заинтересованности потенциальных заказчиков в мощностях СПГ-терминала.
Конъюнктура на европейском газовом рынке сейчас сложилась не самая лучшая, но в целом она определяется краткосрочными факторами, такими как падение спроса на газ в условиях пандемии COVID-19, избыточными запасами газа, созданными Газпромом на случай прекращения транзита газа через Украину, а также мягкой зимой 2019-2020 гг.
Однако нервозность на рынке - это и звездный час спотового рынка, который активно использует СПГ- терминалы.
- даже в FSRU Независимость в Клайпедском СПГ-терминале потянулись танкеры- газовозы с ценами ниже индекса TTF .
- долгосрочные прогнозы говорят о том, что объемы газа собственной добычи в Северо-Западной Европе продолжат падать, а потребление - расти.
После завершения процесса утверждения проекта СПГ-терминала Вильгельмсхафен, окончательное инвестиционное решение (ОИР) будет принято с учетом экономической целесообразности.
В январе 2019 г. Uniper подписала необязывающее соглашение ( HOA) с ExxonMobil о бронировании регазификационных мощностей проекта.
Uniper бодро отмечает, что с 2018 г. регазификационные мощности в Европе используются все больше, поскольку СПГ стал более конкурентоспособным по цене в отношении газа, поставляемого по трубопроводам.
Это подтверждает Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA), говоря о том, что загрузка регазификационных мощностей в Европе в марте 2020 г. достигла 60%, что является рекордом для региона.
Есть нюанс.
Uniper является 1 из 5 европейских компаний, являющихся партнерами Газпрома по проекту строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, последовательно озвучивая свою заинтересованность в проекте.
СПГ-проекты в Германии традиционно считались уступкой канцлера А. Меркель нажиму властей США.
В воздухе запахло газотранспортной грозой, страсти по МГП Северный поток-2 накалились.
Анонсирование подписания контракта по немецкому СПГ- терминалу - это хороший метод снижения накала газотранспортных страстей, поскольку в этот день со стороны США были озвучены угрозы новых санкций в отношении проекта.
48% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают наиболее выгодным для США строительство СПГ- терминалов в Германии.
Поэтому строительство СПГ-терминала Вильгельмсхафен, а также еще одного СПГ-терминала в г. Брунсбюттель на 8 млрд м3/год газа, вопрос уже не экономики как таковой.
Однако США - далеко не единственный поставщик СПГ, которому нужны СПГ-терминалы в Германии.
Катар, хоть и несколько ослабивший позиции в Европе, намерен защищать свою долю СПГ-рынка.
Также новый регазификационный СПГ-терминал будет на руку российскому НОВАТЭКу, который бурно развивает проекты на Ямале, хотя для Германии завод в Высоцке - перспективнее.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина