Китайская Unipec не будет использовать нефтеналивные танкеры, поставлявшие венесуэльскую нефть. И не только она
Запрет затронет более 250 танкеров
Об этом сообщил Рейтер.
Ранее об аналогичном решении заявила американская ExxonMobil, швейцарская Trafigura AG и Equinor.
Отмечалось, что запрет затронет около 250 нефтеналивных танкеров.
В сентябре 2019 г. США ввели санкции против 2 танкеров COSCO Shipping Tanker (г. Далянь), доставлявших иранскую нефть.
Теперь нефтяные компании избегают фрахта 43 нефтеналивных танкеров, принадлежащих этой компании, которая владеет 3% мирового флота очень крупных перевозчиков сырой нефти (VLCC).
Напуганные китайцы даже отказались разрабатывать в Иране месторождение Южный Парс.
Что будет делать НОВАТЭК и Совкомфлот, которые в июне 2019 г. в рамках ПМЭФ-2019 подписали соглашение с COSCO и Фондом Шелкового Пути в отношении компании Морской арктический транспорт?
Чтобы новых санкций не произошло из-за венесуэльской нефтью, китайцы пошли на опережение.
Договорная оговорка Unipec гласит, что суда, чартерные компании не должны были заходить в порт или место в Венесуэле за последний год.
Очевидно, что компании опасаются американских санкций, касающихся венесуэльской госкомпании PDVSA.
Санкции США против Венесуэлы действуют еще с марта 2015 г.
Тогда американский президент Б. Обама ввел их против ряда венесуэльских чиновников в ответ на высылку из страны американских дипломатов.
С тех пор санкции неоднократно расширялись, а в последнее время - ужесточились с подачи президента Д. Трампа.
28 января 2019 г. США объявили о введении санкций в отношении PDVSA, заблокировав ее активы и интересы в своей юрисдикции на 7 млрд долл США, а также запретили сделки с ними и сами прекратили закупки венесуэльской нефти.
В последние недели ключевые ставки по сырым танкерам во всем мире выросли после санкций США в отношении китайской судоходной компании, которая якобы продолжала покупать у Ирана вопреки пожеланиям США, и после решений Exxon и Unipec о прекращении поставок из танкеров, связанных с Венесуэлой.
Еще 23 танкера сейчас проходят модернизацию в связи с введением с января 2020 г. новых требований Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO) по снижению содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%.
Рынок уже отреагировал.
Тарифы на доставку самому протяженному маршруту Мексиканский залив - Азию, выросли до рекордных 13 млн долл США для танкеров VLCC, поскольку количество безопасных для санкций танкеров уменьшается.
Автор: Т. Петрова, О. Бахтина