USD 63.9542

-0.06

EUR 71.1299

+0.23

BRENT 59.29

-0.01

AИ-92 42.27

0

AИ-95 46.03

0

AИ-98 51.79

-0.04

ДТ 46.19

+0.03

Для эффективного использования Севморпути. НОВАТЭК создает компанию Морской арктический транспорт

Совет директоров НОВАТЭКа принял решение о создании собственной транспортной компании Морской арктический транспорт.

Для эффективного использования Севморпути. НОВАТЭК создает компанию Морской арктический транспорт Для эффективного использования Севморпути. НОВАТЭК создает компанию Морской арктический транспорт

Москва, 18 мая - ИА Neftegaz.RU. Совет директоров НОВАТЭКа принял решение о создании собственной транспортной компании Морской арктический транспорт.

Об этом НОВАТЭК сообщил 18 апреля 2018 г.

 

Морской арктический транспорт создается в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом.

Все это в итоге обеспечит повышение конкурентоспособности арктических проектов НОВАТЭКа.

 

Создание транспортной дочки соответствует целям, заявленной в долгосрочной стратегии развития НОВАТЭКа.

Напомним, что стратегия НОВАТЭКа предусматривает рост производства сжиженного природного газа (СПГ) в арктическом регионе к 2030 г до 55 млн т/год и более.

 

Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути (СМП) является 1 из приоритетов компании.

Ранее НОВАТЭК оценивал среднюю стоимость транспортировки СПГ в Азию в диапазоне от 2,22 долл США/1 млн бте (если СМП используется 5 месяцев) до 1,65 долл США/1 млн бте (если СМП используется 12 месяцев).

 

Помимо создания транспортной компании, важным элементом в создании модели морской транспортировки СПГ по СМП станет терминал для перевалки СПГ в бухте Бечевинская  на Камчатке.

Терминал по перевалке СПГ необходим НОВАТЭКу для перегрузки СПГ, который будут экспортировать с Ямал СПГ и Арктик СПГ-2 в страны Азиатско-Тихоокеанского региона по СМП.

Климатические условия Камчатки это способствуют - здесь кончаются ледовые условия и начинается свободная вода.

Это позволит осуществлять перевалку СПГ с танкеров-газовозов ледового класса на обычные танкеры для дальнейшей доставки в Азию, что существенно снизит стоимость транспортировки.

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus