USD 104.2361

-1.95

EUR 110.2041

-1.82

Brent 72.3

-0.28

Природный газ 3.063

+0.01

2 мин
...

Россия контролирует более 65% теневого флота танкеров и активно им пользуется

Доля российского экспорта нефти на танкерах, работающих вне механизма потолка цен, составила почти 84%.

Россия контролирует более 65% теневого флота танкеров и активно им пользуется

Источник: S&P Global

Москва, 14 ноя - ИА Neftegaz.RU. Россия контролирует более 65% теневого флота танкеров, обеспечивающих перевозки подсанкционной нефти.
Это следует из анализа данных S&P Global Commodities at Sea и Maritime Intelligence Risk Suite, опубликованного S&P Global 12 ноября 2024 г.

Россия и теневой флот

Согласно представленным S&P Global данным:
  • теневой флот танкеров, используемых для перевозки подсакнционной нефти в мире:
    • насчитывает 889 танкеров водоизмещением более 27 тыс. т,
    • это составляют около 17% мирового флота нефтяных танкеров,
    • суммарный дедвейт теневого флота составляет 111,6 млн т;
  • Россия активно использует теневой флот:
    • контролирует 586 судов общим дедвейтом 57,2 млн т, чтобы обойти режим потолка цен,
    • из этого числа 260 танкеров относятся к типоразмеру LR2/Aframax, 184 - MR, Suezmax - 84, LR1/Panamax - 46, VLCC - 12,
    • российская госкомпания Совкомфлот, сам попавший под санкции нескольких западных стран, управляет значительной частью флота либо напрямую, либо через дочки в других странах,
    • доля российского экспорта нефти на танкерах, работающих вне механизма потолка цен, в сентябре 2024 г. достигла рекордного уровня в 83,8%.

Куда идет российская нефть

По данным S&P Global, в октябре средняя загрузка танкеров нефтью в российских портах составила 3,74 млн барр./сутки, что на 240 тыс. барр./сутки или на 7% выше сентябрьского уровня.
Рост аналитики отмечают 3й месяц подряд после 11-месячного минимума в 3,24 млн барр./сутки в июле.
Статистика по морскому экспорту нефти, которую ведет Bloomberg на базе собственных данных отслеживания танкеров, дает меньший показатель - средний 4-недельный объем отгрузок нефти из российских портов по данным за неделю, завершившуюся 3 ноября, составил 3,36 млн барр./сутки (3,42 млн барр./сутки за неделю по 10 ноября).

Основным пунктом назначения танкеров теневого флота, используемых Россией, в период с 1 января по 15 октября 2024 г., по данным S&P Global, была Индия (58%), за ней следовал Китай (15%).
Мьянма, у которой есть нефтепровод, ведущий в Китай, заняла 6%.
В октябре 2024 г.:
  • Индия импортировала 1,74 млн барр./сутки российской нефти, в основном, сорта Urals, что на 90 тыс. барр./сутки меньше, чем в сентябре, но все равно составляет почти 40% от общего объема поставок в октябре;
  • Китай получил 1,23 млн барр//сутки российской нефти по морю,
  • самый значительный рост поставок нефти в октябре пришелся на турецкие нефтеперерабатывающие заводов (НПЗ) - поставки в порты страны выросли на 144 тыс. барр./сутки или на 84%, по сравнению с сентября, достигнув 4-месячного максимума в 316 тыс. барр./сутки, в конце октября после планового ремонта, начавшегося 5 сентября, возобновил работу турецкий НПЗ Star мощностью 212 тыс. барр./сутки.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram