USD 103.4305

-0.52

EUR 109.0126

-1.47

Brent 74.49

+0.07

Природный газ 3.28

-0.01

2 мин
...

Нефтепроводы в Польше полностью очищены от загрязненной хлорорганикой нефти

Точно оценить время, необходимое на вывод загрязненной нефти из хранилищ, PERN пока не может. Это ожидаемо

Нефтепроводы в Польше полностью очищены от загрязненной хлорорганикой нефти

Варшава, 19 сен - ИА Neftegaz.RU. Все магистральные нефтепроводы (МНП) на территории Польши уже очищены от загрязненной хлорорганическими соединениями нефти.
Об этом 18 сентября 2019 г. сообщил глава PERN, польского оператора МНП Дружба, И. Василевский.

Загрязненная нефть находится в хранилищах, ее объем И. Василевский оценил в 450 тыс. т.
Точно оценить время, необходимое на вывод загрязненной нефти, PERN пока не может.
Все зависит от нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в Польше и Германии, которые принимают нефть у PERN, поскольку это их товар.
Изначально предполагалось, что вывод загрязненной нефти из Польши потребует 6 месяцев, но по словам И. Василевского, оказалось, что это будет продолжаться дольше.
Изначально на территории Польши находилось около 1 млн т некондиционной нефти.
В начале сентября 2019 г. зампред правления PERN Р. Миланд предварительно оценил сроки для вывода загрязненной нефти в 10-12 месяцев.

Такая ситуация вполне объяснима, если вспомнить, что Польша не участвовала в мероприятиях по очистке МНП Дружба, которые совместно реализовывали Россия и Белоруссия.
Свой участок МНП Дружба PERN очищала самостоятельно, причем делала это способом, вызывающим определенные сомнения.
Польша настаивала и продолжает настаивать, что на территорию страны попало около 1 млн т загрязненной хлорорганикой нефти.
Транснефть же оценивает общий объем нефти, поставленной через приемо-сдаточный пункт (ПСП) Адамова Застава в Польшу и Германию в 690,5 тыс. т.
Действия Польши в первые дни после обнаружения загрязнения Транснефть называет неоднозначными.
Включившись было в совместную работу по очистке, затем Польша без ведома России начала разбавлять поступившую загрязненную нефть чистой.
Причем делается это не всегда корректно, что уже вызывало недовольство у операторов немецких НПЗ.

В мае 2019 г. польская Lotos начала импортировать чистую российскую нефть морским путем из порта Приморск в Ленинградской области, являющегося конечной точкой Балтийской трубопроводной системы.
Однако увеличивающийся расчетный срок очистки польской транспортной системы от загрязненной нефти и завышенный объем российской некондиционной нефти наводят на предположение о возможных закупках нефти в порту Усть-Луга, где до сих пор остаются 8 танкеров с грязной нефтью.

Действия Польши понятны.
Стремясь добиться максимальной компенсации, Польша пытается предъявить России гораздо большие объемы загрязненной нефти, чем зафиксировала Транснефть.
И. Василевский резонно предполагает, что переговоры с Транснефтью о компенсациях за загрязненную нефть будут трудными.
Напрямую причину разногласий с Транснефтью глава PERN не озвучил, ограничившись сентенцией о том, что такие разговоры с российскими партнерами обычно бывают трудными.

Напомним, что загрязнение нефти в МНП Дружба хлорорганическими соединениями было обнаружено 19 апреля 2019 г. на белорусском участке нефтепровода.
Поставки нефти по северной нитке МНП Дружба (через Польшу в Германию) остановились 25 апреля.
За счет реализации дорожной карты по очистке МНП Дружба, прокачку чистой нефти в Польшу удалось восстановить 9 июня 2019 г.
С 1 июля 2019 г. поставки по МНП Дружба были восстановлены полностью.



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram