USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.5

+0.04

Природный газ 1.749

+0.04

2 мин
...

Танкер Совкомфлота за неделю прошел по Севморпути с полной нагрузкой.

20 августа 2011 г. из порта Мурманск на трассы Северного морского пути вышел танкер «Владимир Тихонов» Совкомфлота.

Танкер Совкомфлота за неделю прошел по Севморпути с полной нагрузкой.

Мурманск, 30 авг - ИА Neftegaz.RU. 20 августа 2011 г. из порта Мурманск на трассы Северного морского пути вышел нефтеналивной танкер «Владимир Тихонов» Совкомфлота (СКФ).

30 августа танкер вышел на траверз мыса Дежнёва, таким образом, завершив переход по Севморпути.

Впервые в истории Севморпути по нему проследовал крупнотоннажный нефтеналивной танкер класса Суэцмакс, дедвейтом более 160 000 тонн усиленного ледового класса 1А (Arc 4).

Далее танкер с полным грузом более 120 000 тонн газового конденсата компании НОВАТЭК проследует до порта Мап Та Пхут в Таиланде.

Расчётная продолжительность рейса – менее 1 месяца.
Для Совкомфлота - это уже 2й рейс в Тихий океан по трассам Севморпути (СМП).

В августе 2010 г. этим маршрутом впервые прошел танкер класса Афрамакс дедвейтом более 100 тысяч тонн «SCF Baltica».

Зачем?
Такие рейсы организуются с сугубо практической целью.
НОВАТЭК реализует проект «Ямал СПГ», который включает создание мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал).

Проект предусматривает создание завода СПГ мощностью 15 млн т/год и производство до 1 млн т/год конденсата.

Пуск 1й очереди завода СПГ планируется в 2016 году. Продукция завода будет вывозиться по Северному морскому пути.
Транспортировка по Севморпути в сравнении с суэцким каналом сокращает доставку груза на 7 суток.
И здесь нет сомалийских пиратов!
Поэтому Совкомфлот «нарабатывает» практику и изучает возможности повышения эффективности подобных рейсов.


Технические подробности.
Танкер прошел по наиболее глубоководному пути севернее Новосибирских островов.
Навигационно-гидрографическое обеспечение пути следования, безопасность плавания и защиту морской среды Арктики обеспечили специалисты SCF Unicom и Совкомфлота пр
Техническая организация рейса была осуществлена на высоком профессиональном уровне компанией «SCF Unicom» и специалистами главного офиса ОАО «Совкомфлот» в тесном взаимодействии с государственными структурами.
Для снижения рисков на одном из ледоколов была размещена мобильная аварийно-спасательная станция с оборудованием для ликвидации потенциальных разливов топлива, водолазным снаряжением и др. техникой.
Экипаж танкера под командованием капитана Дмитрия Белова состоит из 25 моряков с большим опытом ледового плавания, введены дополнительные штатные должности.
Проводку танкера осуществляли атомные ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы».
Севморпуть – это морская трасса около 2200 морских миль от мыса Желания (о. Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнёва в Беринговом проливе. Этот маршрут «Тихонов» преодолел за рекордно короткий срок – менее 7,5 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram