USD 92.0134

-0.12

EUR 98.7187

+0.01

Brent 89.38

+0.05

Природный газ 2.285

+0.36

...

Нафта Москвы С.Керимова получит право модернизировать порт и аэропорт Махачкалы

Нафта Москва С.Керимова получит право заняться модернизацией Махачкалинского морского торгового порта и местного аэропорта Уйташ.

Нафта Москвы С.Керимова получит право модернизировать порт и аэропорт Махачкалы

Нафта Москва С.Керимова получит право заняться модернизацией Махачкалинского морского торгового порта и местного аэропорта Уйташ.

С соответствующим заявлением выступил 15 января 2014 г президент Дагестана Р.Абдулатипов в послании парламенту республики 32й сессии Народного Собрания Республики Дагестан 5го созыва.

По его словам, Главгосэкспертиза уже выдала положительное заключение на проект, что позволит начать 1й этап реконструкции аэропорта Махачкалы.

Объем финансирования составляет 2,5 млрд руб.

Начало новому перераспределению влияния положила встреча Р.Абдулатипова с В.Путиным в конце декабря 2013 г.

В Кремле якобы подняли вопрос о дагестанском происхождении террористической активности на Юге России.

Р.Абдулатипов сослался на отсутствие в регионе рабочих мест, получив в ответ наказ привлекать инвестиции.

Для любопытных отметим,что С.Керимов основную часть своих активов контролирует через инвестиционную группу Нафта Москва.

Ей принадлежит 21,75% акций Уралкалия, 40% акций Polyus Gold, Полюс Золото и т.д

Порт Махачкала - единственный глубоководный порт на Каспии. Объем перевалки в 2012 г. составил 6 млн т (5,3 млн т из них - нефть) при пропускной способности 9 млн т/год.

К 2015 г порт Махачкалы намерен довести мощности до 15 млн т (10 млн т - нефть и нефтепродукты).

Група Сумма также не исключает возможность участия в приватизации ММТП, планируя инвестировать около 300 млн долл США.

По мнению специалистов, возможно не менее чем 2-кратное увеличение объемов перевалки, в 1-ю очередь за счет наливных и генеральных грузов.

Правительство может продать госпакет порта в 2014-2016 гг.

Актуальность модернизации ММТП и нефтяного терминала при нем существенно возросла в связи с консервацией участка до Ширвановки МНП Баку-Новороссийск.

Напомним, что в феврале 2014 г заканчивается действие договора о прокачке азербайджанской нефти по МНП Баку-Новороссийск.

SOCAR не начала официальные переговоры по подготовке нового коммерческого соглашения о транзите азербайджанской нефти через территорию РФ, поэтому МНП Баку-Новороссийск нужно будет чем-то заполнять, и нефть из порта Махачкалы может помочь в этом.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram