USD 74.8617

-0.39

EUR 89.7742

-0.68

BRENT 68.19

-0.4

AИ-92 45.34

+0.01

AИ-95 49.13

+0.01

AИ-98 54.87

+0.01

ДТ 49.25

+0.01

3935

ФАС РФ рассмотрит вопрос о пересмотре тарифов по транспортировке нефти по системе Транснефти

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) 17 ноября 2016 г намерена рассмотреть вопрос о тарифах на транспортировку нефти по трубопроводной системе Транснефти.

ФАС РФ рассмотрит вопрос о пересмотре тарифов по транспортировке нефти по системе Транснефти

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) 17 ноября 2016 г намерена рассмотреть вопрос о тарифах на транспортировку нефти по трубопроводной системе Транснефти.

Об этом 10 ноября 2016 г сообщили в пресс-службе ведомства, пояснив, что этот вопрос включен в повестку заседания правления ФАС РФ.

 

Известно, что Транснефть предлагает дополнительно повысить средний тариф на прокачку по системе на 1,94% для компенсации выпадающих доходов на транспортировку нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Заполярье - Пурпе.

Предполагается, что ФАС РФ рассмотрит данный вопрос и вынесет свое решение.

Возможно, приказ ФАС РФ от 22 октября 2015 г Об установлении тарифов для транспортировки нефти по ТС Транснефти будет пересмотрен.

Тогда говорили о том, что привязка к инфляции будет происходить в 2015-2017 гг с коэффициентом 0,9, а в 2018-2020 гг уже с 0,9-1.

 

В октябре 2015 г  ФАС сообщила, что повысит тарифы на услуги Транснефти на 6,12% в 2016 г.

Однако в Транснефти подсчитали, что для нормального функционирования компании необходимо повышение тарифа на 10,7%.

То есть в 2 раза выше, чем предложила ФАС. 

И компании пришлось пересматривать ряд своих инвестиционных проектов.

 

В конце декабря 2015 г Транснефть скорректировала инвестпрограмму на 2016 г, сократив ее на 11% до 339,534 млрд руб.

Объем средств на новые объекты на 2016 г сокращен на 8%, до 150,54 млрд руб.

При этом общая стоимость новых объектов выросла до 986,2 млрд руб со 864,5 млрд руб в 2015 г.

 

Так, срок окончания реализации проекта Куюмба-Тайшет был перенесен на 2023 год с 2020 г.

Объем инвестиций в 2016 году составит 23,83 млрд рублей против 32,95 млрд рублей в 2015 г.

 

Кроме того, окончание расширения нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) на участке Тайшет-Сковородино мощностью до 80 млн т перенесено с 2019 на 2020 г.

Объем инвестиций в 2016 г составит 15,4 млрд рублей против 17,4 млрд рублей в 2015 г.

 

Сегодня заботы Транснефти связаны с МНП Заполярье-Пурпе.

Ранее компания предлагала повысить тариф для транспортировки по этому трубопроводу до 692 руб/т, так как это позволит окупить затраты через 30 лет.

 

Оценочный тариф при подписании договора о транспортировке в 2014 г составлял 231 руб/т.

И вот парадокс, если в 2011 г нефтяные компании подавали предварительные заявки на прокачку 418 млн т, то с учетом последних данных Транснефти, сегодня прокачка нефти по нефтепроводу может составить всего 174 млн т.

 

Ввод в эксплуатацию МНП Заполярье – Пурпе пропускной мощностью до 45 млн т состоится в ноябре 2016 г.

МНП будет принимать нефть с новых месторождений районов ЯНАО и севера Красноярского края для дальнейшей транспортировки на НПЗ России, а также на экспорт через систему МНП.

 

МНП Заполярье - Пурпе позволит в 2016 г осуществить прием в систему Транснефти нефти 

Через МНП Заполярье - Пурпе Транснефть-Сибирь до конца 2016 г планирует транспортировать 1,2 млн т нефти.

 

Вот только вряд ли такое положение дел устроит Роснефть.

В сентябре 2016 г компания попросила правительство РФ снизить тарифы на транспортировку нефти на внутреннем рынке на 50% через трубопроводную систему Транснефти, а перевозки по ж/д - на 30%.

 

Роснефть в 1 полугодии 2016 г потратила на транспортировку нефтепродуктов и нефти 282 млрд рублей.

Это составляет 12% выручки от переработки и логистики и 14% от всех затрат компании.

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»