Фортуна вошла в воды Германии. Хроники МГП Северный поток-2 за 22 мая 2021 г.
4 мин
...

Фортуна вошла в воды Германии. Хроники МГП Северный поток-2 за 22 мая 2021 г.

А Черский неожиданно остановился...

Фортуна вошла в воды Германии. Хроники МГП Северный поток-2 за 22 мая 2021 г.

Москва, 22 мая - ИА Neftegaz.RU. В ходе проекта по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пройден очередной важный этап.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна завершила  строительство финального отрезка 2й нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
А недавно попавшее под санкции США краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский  неожиданно остановило работы по 1й нитке.
В настоящее время суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки,
  • ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки,
  • порт Мукран в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, район строительства 1й нитки

Черский в течение 4 последних дней медленно (550 м/сутки), но верно вел трубоукладку по 1й нитке в ИЭЗ Дании.
Однако 22 мая трубоукладчик остановился, вернулся по трассе назад по трассе на 200 м и встал.
Подобные перемещения могут говорить о подготовке к приостановке работ, например, в связи с приближающимся штормом.
Однако на данный момент скорость ветра в районе работ Черского составляет 13 узлов (нормальные для строительства 4 балла по шкале Бофорта), и в ближайшие сутки ухудшения погоды не ожидается.
С введенными против Черского санкциями США по закону PEESA остановка также, скорее всего, не связана - введение санкций предполагалось еще более 1 года назад, и схема владения Черским соответственно оптимизировалось.

Рядом с Черским на данный момент находятся 5 вспомогательных судов:
  • многофункциональные суда обеспечения (СО), буксиры-якорезаводчики Оссой, Сивуч и Финвал,
  • многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполняющее роль наблюдателя,
  • МАСС Бахтемир, обеспечивающие контроль охранной зоны.
Наблюдатель Мурман, контролирующий трубоукладку у Черского, в последние дни совершал странные маневры:
  • 19 мая ушел в порт Росток на севере Германии, где пробыл несколько часов и пошел обратно;
  • 21 мая вернулся в район к югу от о. Борнхольм, вблизи от точки перехода МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток, который Фортуна построила 14 мая;
  • далее вновь пошел на запад по направлению к Ростоку, но находясь к северу от о. Рюген неожиданно развернулся и вернулся к Черскому.
Скорее всего, Мурман пересекался с каким-то судном, которое шло с выключенным AIS.
Сивуч также сходил в Росток и вернулся, но без дополнительных странных маневров.

ИЭЗ Германии, район строительства 2й нитки

22 мая около 22:00 мск ТУБ Фортуна завершила прохождение финального отрезка 2й нитки и перешла в ИЭЗ Германии.
За последние 1,5 дня пройдено 1,775 км вдоль трассы МГП Северный поток-2, что для Фортуны настоящий рекорд по скорости.
Напомним, что к строительству 1й нитки Фортуна приступила 6 февраля 2021 г. и за прошедшее время построила 48,5 км газопровода.
Средняя скорость строительства составила чуть более 460 м/сутки, но много времени отняли весенние шторма на Балтике.

Решение Федерального морского и гидрографического агентства ФРГ (BSH) позволит ТУБ Фортуна в мае 2021 г. продолжать строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии, но лишь на коротком 2-километровый отрезке газопровода в ИЭЗ Германии, начиная от границы с ИЭЗ Дании.
В полном объеме разрешение на строительство в мае заблокировано из-за исков экологов, но уже с июня будет действовать другое разрешение на строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии.
Впрочем, взятый Фортуной в последние дни высокий темп строительства все-таки заставит взять паузу и, скорее всего, баржа в ближайшие дни безопасно законсервирует построенный участок и уйдет на отдых, например в порт Висмар на севере Германии, как это делалось ранее.

В настоящее время Фортуну сопровождают 10 судов:
  • 4 СО, обычно выполняющие роль якорезаводчиков, - Вени, Венгери, Катунь и Умка,
  • судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, выполняющее роль наблюдателя,
  • МАСС Спасатель Карев и буксир Капитан Беклемишев контролируют охранную зону вокруг Фортуны,
  • рыболовецкие суда под флагом Германии SAS 295 Blauwal, Antares и Westbank также контролируют охранную зону.
За последние 1,5 дня к Фортуне пришла Умка, 22 мая вернувшаяся из порта Росток в Мукран, а затем присоединившаяся к Фортуне.
Также к Фортуне вернулся Балтийский исследователь, который 19-21 мая подменял МАСС Мурман в качестве судна-наблюдателя в группе поддержки Черского.
В остальном никаких перестановок во флоте Фортуны не случилось.

Мукран и другие локации

В порту Мукран по-прежнему базируются суда, обеспечивающие доставку труб из логистического хаба на терминале Юг на трубоукладочные суда.
Транспортировку ТБД обеспечивают на данный момент 4 судна - многофункциональные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев, СО Остап Шеремета и Иван Сидоренко.
Первые 2 судна работают с Фортуной, вторые 2 - с Черским.
Юрий Топчев совершил 2 рейса из Мукрана к Фортуне и на данный момент возвращается в Мукран после выгрузки труб.
Владислав Стрижов совершил 1 рейс, вновь загрузился и на данный момент ожидает возможности для передачи труб на Фортуну.
Иван Сидоренко и Остап Шеремета в связи с остановкой Черского находятся рядом с трубоукладчиком, но, судя по осадке, пока не разгружались.

СО Artemis Offshore, выполняющее функцию судна-курьера, завершило традиционный рейс между Ростоком и Калининградом.
Из Ростока судно вышло 20 мая, зашло к Фортуне, затем к Черскому и 22 мая пришло в Калининград, где сейчас и находится.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»