На терминале Утренний увеличили глубину судоходных путей в 5 раз
3 мин
...

На терминале Утренний увеличили глубину судоходных путей в 5 раз

В рамках 2-го масштабного проекта в порту Сабетта — реконструкции Морского канала в Обской губе Карского моря — завершены дноуглубительные работы 1-го этапа, сейчас проводятся контрольные съемки рельефа дна

На терминале Утренний увеличили глубину судоходных путей в 5 раз

Источник: Пресс-служба Гидрографического предприятия

Москва 24 сен - ИА Neftegaz.RU. Гидрографическое предприятие провело дноуглубительные работы на подходном канале и в акватории терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа .
Об этом сообщили в пресс-службе Гидрографического предприятия.

Это 1ый этап проекта реконструкции Морского канала в Обской губе Карского моря.
В результате глубина судоходных путей достигла 15 м, хотя в начале работ на отдельных участках она не превышала 2–3 м.
Сейчас специалисты проводят контрольные съемки рельефа дна.
Планируется, что работы по проекту будут выполнены в 2022 г.

В 2020 г. в ходе дноуглубительных работ на Морском канале был поставлен рекорд — общий объем изъятого грунта превысил 32 млн м³.
Рекордный результат позволил в зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.

По словам, гендиректора компании А. Бенгерта, создаваемые глубины нужно будет поддерживать посредством ремонтного черпания — очищать дно от наносов.
В порту Сабетта с 2023 г. необходимо будет извлекать при ремчерпании около 4 млн м³ — это половина от объема ремчерпания во всех портах РФ.

Кроме того, Гидрографическое предприятие будет участвовать и в других проектах:
Реализация этих проектов обеспечит выполнение задачи по увеличению грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн т к 2024 г.
А. Бенгерт отметил, что компания рассматривает возможности по строительству собственного дноуглубительного флота.
В ближайшее время Гидрографическое предприятие планирует создать в Санкт-Петербурге Центр инженерных и технических компетенций, в котором будут аккумулироваться современные научно-исследовательские работы, а также формироваться проектная документация.

Терминал Утренний

Является участком №2 морского порта Сабетта и строится в рамках проекта Арктик СПГ-2.
Строительство терминала Утренний в морском порту Сабетта, включая объекты федеральной собственности, а также реконструкция морского канала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.

Основные объекты терминала Утренний делятся на объекты инвестора Арктик СПГ-2 и объекты федеральной собственности.

Терминал включает в себя:
  • защищенную от внешних воздействий акваторию с причалами различного назначения,
  • инженерную инфраструктуру,
  • береговую часть с административными зданиями и сооружениями.
Состоит из 2 частей:
  • На универсальном причале, совмещенном с административной зоной, осуществляется прием наливных грузов и грузов, необходимых для организации строительно-монтажных работ по всему проекту в целом. Причал обеспечивает круглогодичный прием судов.
  • Причальная набережная с искусственным земельным участком необходима для размещения береговых объектов Завода, строится как объект двойного назначения.
    • На 1ом этапе проекта она служит причалом для приема строительных грузов.
    • В последующем рядом с ней устанавливаются технологические линии и организовывается их стыковка с береговыми объектами Завода.
Подходной канал к терминалу Утренний длиной 5,6 км и шириной 510 м обеспечит судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда.

К концу 2020 г. готовность терминала составляла 69%.

Общий объем дноуглубительных работ для терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2 составит порядка 60 млн м3.
Стоимость дноуглубительных работ составит 37,5 млрд руб.
Полная стоимость СПГ-терминала Утренний составит 95,7 млрд руб.
При этом проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ.
В феврале 2019 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон попросил президента РФ В. Путина выделить необходимые средств из бюджета.

Строительство терминала Утренний позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. т/год в рамках освоения Утреннего месторождения проекта Арктик СПГ-2.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»