USD 61.0742

+0.32

EUR 63.3882

+0.09

BRENT 85.21

+0.77

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Ученые из Пермского Политеха нашли способ повысить энергоэффективность газотранспортных систем

Предложенный учеными метод более прост, чем тот, что используется сегодня.

Ученые из Пермского Политеха нашли способ повысить энергоэффективность газотранспортных систем

Пермь, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Ученые из Пермского Политеха разработали метод, который позволит определить оптимальный тепловой режим магистрального газопровода с учетом территориальных особенностей региона, а за счет этого повысить надежность газотранспортной системы и увеличить срок ее службы.

Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Исследование опубликовано в материалах XXV Международной конференции по мягким вычислениям и измерениям (2022).

Работа выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».

Система газоснабжения включает в себя технологии добычи, переработки, транспортировки, хранения и распределения газа.

На пропускную способность газопровода, т.е. количество проходящего газа, влияет температурный режим транспорта газа.

При перекачке давление в газопроводах падает, и через каждые 100-120 км из-за этого строят компрессорные станции, которые поддерживают определенное давление по всему газопроводу.

На компрессорных станциях газ проходит через систему очистки, затем в газоперекачивающих агрегатах его давление повышается, при этом температура возрастает в среднем на 20°С.

Для направления газа к следующей станции его охлаждают в аппаратах воздушного охлаждения - АВО.

Ученые отметили, что паспортные характеристики АВО часто не соответствуют фактическому режиму работы.

Для решения этой проблемы ученые преобразовали паспортные характеристики оборудования в виде графиков в формулы для расчетов.

Это позволило определить диапазоны включения вентиляторов аппарата воздушного охлаждения, что помогло сократить расходы электроэнергии.

За счет аналогичного преобразования можно провести расчеты для любого типа аппаратов воздушного охлаждения газа.

Снижение температуры газа в АВО влияет на увеличение пропускной способности и продление срока службы всей газотранспортной системы.

Это происходит с помощью подбора оптимальных режимов работы АВО газа, которые позволяют уменьшить вероятность преждевременного возникновения коррозии труб газопровода и износа оборудования, а также увеличить пропускную способность газа.

Предложенный учеными метод более прост, чем тот, что используется сегодня.

Также новый метод может помочь в поддержке принятия решений по использованию аппаратов воздушного охлаждения газа.

В скором времени исследователи намерены заняться разработкой программы, которая сможет рассчитать оптимальный тепловой режим магистрального газопровода.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»