USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 86.43

-0.95

Природный газ 2.012

+0.02

2 мин
...

Большегрузная техника АЛРОСА будет ездить на СПГ

Это снизит затраты на жидкомоторное топливо на 400-500 млн руб./год

Большегрузная техника АЛРОСА будет ездить на СПГ

Источник: Пресс-служба АЛРОСА

Москва, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. В компании АЛРОСА рассматривают возможность перевода парка большегрузных карьерных самосвалов и автопоездов на газодизельный режим с использованием сжиженного природного газа (СПГ).

Об этом сообщили 17 августа 2021 г. в пресс-службе компании.


Как полагают эксперты, это позволит

  • снизить себестоимость открытых горных работ,

  • повысить операционную эффективность,

  • улучшить показатели экологичности оборудования, снизив выбросы на 1/3,

  • экономить до 0,5 млрд руб./год.

Сейчас в компании оценивают основные параметры проекта, который предполагает перевод на газодизельный режим с использованием СПГ более 200 ед. тяжелой техники Айхальского и Удачнинского ГОКов.


В рамках проекта также предусматривается строительство в г. Удачном завода по производству СПГ и создание заправочной инфраструктуры, которая будет включать как стационарные, так и мобильные КриоАЗС.

Перевод большегрузной техники на газодизельный режим снизит затраты на жидкомоторное топливо на 400-500 млн руб./год.

Газодизельная система питания обеспечивает возможность работы дизеля как на смеси природного газа и небольшой дозы дизельного топлива, так и на чистом дизельном топливе.

В основном, газодизельные установки для работы на СПГ применяются на автомобилях КамАЗ

  • -53208 (бортовой),

  • -53219 (шасси),

  • -54118 (седельный тягач),

  • -55118 (самосвал).

Природный газ как топливо имеет высокую энергоэффективность.

Теплотворная способность природного газа составляет около 48 МДж/кг, что близко к теплотворной способности дизельного топлива 51 МДж/кг.

СПГ обеспечивает значительно большую, по сравнению с компримированным газом (КПГ), эффективность использования объема топливных баков, но все равно объем используется в 2 раза менее эффективно,чем при применении дизельного топлива.

Расход топлива в кг СПГ на один и тот же пробег будет на 12% ниже, чем расход в литрах дизельного топлива.


В пилотный этап проекта АЛРОСА специалисты проведут опытно-промышленные испытания в реальных условиях нескольких видов техники, переоборудованных для работы в газодизельном режиме.

Срок реализации пилотного этапа проекта составит около 16 месяцев.

В случае успеха по его итогам будет принято решение о строительстве СПГ инфраструктуры и масштабном переводе техники на газодизельный режим.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram