...

Нефтяной терминал в Усть-Луге угрожает Балтике, считают депутаты Европарламента

Вероятно, в скором времени терминал в Усть-Луге должен стать самым крупным в Северо-Западном регионе. И это, похоже, устраивает далеко не всех.Особенно наших «западных друзей».Как можно использовать экологические страхи в борьбе с российскими портами-конкурентами?

Нефтяной терминал в Усть-Луге угрожает Балтике, считают депутаты Европарламента

Вероятно, в скором времени терминал в Усть-Луге должен стать самым крупным в Северо-Западном регионе.

И это, похоже, устраивает далеко не всех.

Особенно наших «западных друзей».

Как можно использовать экологические страхи в борьбе с российскими портами-конкурентами?

Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) – первый в России глубоководный контейнерный терминал, обладающий уникальными преимуществами по сравнению с другими портовыми комплексами Северо-Западного региона.

УЛКТ расположен за пределами городской территории, поэтому его работа и развитие не ограничены инфраструктурными и экологическими факторами.

Главное предназначение УЛГТ – снизить нагрузку на используемый по максимуму комплекс «Первый контейнерный терминал» в Санкт-Петербурге.


Кроме того, не менее важная задача УЛГТ, да и всего морского Усть-Лужского порта: освободить от весомой части грузооборота финские порты и терминалы, через которые в данный момент идет значительное количество грузов, которые не успевает обрабатывать Санкт-Петербуржский морской порт.

Заметим, что комплекс в Усть-Луге – не только контейнерный, насыпные и наливные грузы составляют серьёзную часть отгружаемых продуктов.

Напомним в 2012 г в порту Усть-Луга началась отгрузка нефти из 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).

Пропускная способность 1-й очереди БТС-2 составила 30 млн тн нефти в год.

Преимущества, которые даёт России Усть-Лужский терминал очевидны. Транспортно-логистическая поддержка России вообще всегда оставалась для России кране насущным вопросом.

Хотя "ложечка дегтя" тоже есть.

Не у всех граждан есть понимание необходимости строительства даже БТС-2.

Есть некий политический в этом аспект.

Частенько Россия в последнее время использует трубопроводную специфику для решения проблем с "соседями".

Решение о строительстве БТС-2 было принято в период серьезных разногласий с Белоруссией.

Сейчас нефтепровод Дружба немножко не загружен.

Не приветствовавший строительство БТС-2 "северный генерал" С.Вайншток превратился в израильского бизнесмена.

Теоретически логика строительства Северного потока была бы тоже не понятна, если бы у России были урегулированы отношения по газу с Украиной.

Однако на постсоветстком пространстве процесс коммерциализации транспортировки и ценообразрвания по углеводородам идет слишком медленно. Из-за этого и "тлеют" углеводородные конфликты.

В Беларуси конфликт закончился поглощением Белтрансгаза Газпромом.

В Украине Газпрому пока не удается поглотить Нафтогаз, но очень хочется.

«Члены Европарламента и бундестага ФРГ просят приостановить эксплуатацию нефтяного терминала порта Усть-Луга (Ленинградская область) из-за возможной экологической угрозы Балтике», - материалы подобного содержания можно прочесть сегодня в западноевропейской прессе.


В адрес канцлера Германии А. Меркель, Президента РФ В. Путина и премьер-министра РФ Д. Медведева отправлено открытое письмо, за подписями 14-и представителей Европарламента из Германии, Швеции и других стран Балтийского моря.

Оценка воздействия на окружающую среду в соответствии с международными стандартами, которые предусмотрены Хельсинкской конвенцией, до сих пор не произведена, отмечается авторами письма.

По мнению европарламентариев, строительство было осуществлено без получения надлежащих разрешений соответствующих органов РФ.

Риторика статьи, свидетельствует только о предположениях и домыслах её авторов, ни основанных на каких-либо реальных фактах.

В противном случае о них бы не забыли упомянуть.

«Безотлагательно вмешаться и приостановить!» - общий лейтмотив протеста западных чиновников, считают аналитики, тактика иностранцев видна невооружённым глазом.

Хотя России пора бы уже привыкнуть, что любой её масштабный проект частенько начинает сопровождаться травлей из-за рубежа.

Приостановить эксплуатацию терминала европарламентариями предлагается до проведения независимого обследования объектов и оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с международными стандартами.

Вполне вероятно, что стоит только России допустить подобное и «независимое» расследование может затянуться.

Причём затягиватьсябудет под самыми разными предлогами.

Помните, как искали химическое оружие в Ираке?

Этот избитый цирковой номер, из той же серии.


Странно, стоит только России ввести в эксплуатацию новый объект, как на западе находятся чиновники готовые препятствовать этому.

Ничего странного отвечают эксперты - набирающую силы Россию нужно «тормозить» любыми доступными способами.

Напомним, строительство УЛКТ реализуется в 3 стадии.

1-я очередь введена в эксплуатацию в 2011 г УЛКТ станет крупнейшим и наиболее передовым в технологическом отношении российским терминалом с пропускной способностью 2,85 млн TEU (twenty-foot equivalent unit, 20-футовый эквивалент).

Развитие терминала позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку контейнерных грузов, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.

НКК управляет УЛКТ совместно с Eurogate, ведущим европейским оператором контейнерных терминалов.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»