Москва, 16 ноя - ИА Neftegaz.RU. Два российских НПЗ (нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа и Комсомольский НПЗ Роснефти) ограничили прием нефти.
Об этом 15 ноября 2019 г. сообщил советник президента Транснефти И. Демин.
Тезисы И. Демина:
- в поставках на НПЗ остаются двухсуточные ограничения в приеме на НОРСИ (Нижегородская область).
- Комсомольский НПЗ (Хабаровский край) 15 ноября в 8.00 также не начал прием нефти после окончания планового перерыва.
- в портах опаздывающих нефтеналивных танкеров нет, прием в систему идет по плану.
В Приморске (Ленобласть) в ночь с 14 на 15 ноября из-за сильного ветра были запрещены швартовые операции, однако текущая позиция уже наливалась, поэтому график также не был нарушен.
В Усть-Луге (Ленобласть) погода рабочая.
Следующий танкер ждет окончания тайфуна.
НПЗ нередко ограничивают прием нефти из нефтетранспортной системы (НПС) Транснефти.
К примеру, в августе 2019 г. И. Демин сообщал об ограничении на прием нефти Рязанского НПЗ Роснефти.
Транснефть утверждала, что Роснефть снизила прием из-за необходимости уменьшения производства на НПЗ, а бодрый представитель Рязанской нефтеперерабатывающей компании (РНПК) сообщил, что на одной из установок первичной переработки нефти (АВТ-4) Рязанского НПЗ проводятся плановые регламентные работы (ППР).
О ППР на НОРСИ ничего неизвестно.
Для любознательных напомним, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез (Кстовский НПЗ) 19 ноября 2019 г. проведет торги для поиска подрядчика для подготовки территории на площадке в Кстове к строительству комплекса по производству полипропилена.
Работы по очистке оборудования, переносу коммуникаций и устройству котлованов должны провести в январе 2020 - марте 2021 гг.
Стоимость проекта оценивается -1 млрд долл США, ввод в эксплуатацию - 2023 г.
Мощность производства - порядка 500 тыс. т/год полипропилена.
С Комсомольским НПЗ ситуация более интригующая.
О строительстве нефтепровода - отвода на Комсомольский НПЗ можно сагу писать.
Ранее Роснефть поставляла сырье на НПЗ железнодорожными вагонами - цистернами.
Лишь в июле 2019 г. Транснефть - Дальний Восток, дочка Транснефти, завершила заполнение нефтью подводящего участка нефтепровода-отвода от магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), на Комсомольский НПЗ.
Еще в 2012 г. Роснефть и Транснефть договорились о совместной реализации проекта строительства нефтепровода-отвода до Комсомольского НПЗ.
В 2014 г. компании подписали соглашение об установлении долгосрочного тарифа в рамках проекта.
Причем, Транснефть заключила договор на строительство отвода с Велесстроем и Возрождением в 3 раза дешевле, чем ранее Роснефть с Трансстроймеханизацией.
Но Роснефть не выполнила свою часть работ вовремя, что привело к финансовым потерям для Транснефти и так расстроило Н. Токарева, что в декабре 2018 г. он назвал позицию Роснефти безответственной и заявил, что Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации в суде за простой нефтепровода.
Но осадочек остался.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина