USD 62.5544

0

EUR 69.8608

0

BRENT 64.93

0

AИ-92 42.34

-0.03

AИ-95 46.04

-0.03

AИ-98 51.09

+0.02

ДТ 47.99

0

2 мин
2787

За безответственность надо платить! Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации 1,5 млрд руб. убытков

Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации убытков по проекту строительства нефтепровода-отвода до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).

За безответственность надо платить! Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации 1,5 млрд руб. убытков За безответственность надо платить! Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации 1,5 млрд руб. убытков

Москва, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. Транснефть может потребовать от Роснефти компенсации убытков по проекту строительства нефтепровода-отвода до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).

Об этом 6 декабря 2018 г. сообщил глава Транснефти Н. Токарев.

 

Прокачка нефти по нефтепроводу в 2018 г. точно производится не будет.

Свои контрактные обязательства по проекту Транснефть выполнила еще в апреле 2018 г.

Роснефть же свои обязательства по контракту не выполнила, до сих пор закончив свои объекты.

В результате, в течение практически 7 месяцев на 3 нефтеперекачивающих станциях (НПС) Транснефти работают вахтовые бригады, осуществляется вся жизнедеятельность - работают котельные, потребляется электроэнергия, обеспечивается тепло, охрана.

С мая 2018 г. Транснефть несет серьезные издержки, сумма которых на данный момент достигла уже 1,5 млрд руб.

Н. Токарев предупредил, что Транснефть будет выставлять претензии и требовать возмещение этих убытков от Роснефти.

За безответственность надо платить, добавил глава Транснефти.

 

Также Роснефть изменила планы по объемам прокачки нефти по нефтепроводу-отводу до Комсомольского НПЗ.

По словам Н. Токарева, ранее Роснефть по этому ответвлению планировала забирать на Комсомольский НПЗ 8 млн т/год, а сейчас речь идет о 4 млн т/год.

Выход на показатель в 8 млн т/год намечен на 2020 г., а для Транснефти это далекий горизонт.

Проект по строительству нефтепровода-отвода Транснефть реализовывала за счет кредитных ресурсов, поэтому изменение объемов прокачки также чревато убытками.

Впрочем, вопросы к Роснефти по объемам прокачки нефти по построенным магистральным нефтепроводам (МНП) у Транснефти возникали и ранее.

Примером может служить ситуация с многострадальным МНП Заполярье - Пурпе, по которому Роснефть увеличила сроки и снизила объемы поставок нефти.

Тогда как Транснефть при строительстве МНП рассчитывала на первоначальные параметры, что стало поводом для обращения компании в суд.

 

Строительство нефтепровода-отвода от системы МНП Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) до принадлежащего Роснефти Комсомольского НПЗ Транснефть начала в феврале 2016 г.

Отвод от ВСТО должен помочь Роснефти сэкономить на доставке нефти на Комсомольский НПЗ, куда на данный момент сырье перевозится по железной дороге. 

Реализации проекта по строительству нефтепровода-отвода предшествовало подписание соглашения об установлении долгосрочного тарифа между Транснефтью и Роснефтью в декабре 2014 г.

Протяженность нефтепровода составляет 294 км, диаметр - 530 мм, мощность - 8 млн т/год.

Стоимость проекта оценивалась в 47 млрд руб.

Изначально строительство планировалось закончить в декабре 2017 г., но сроки переносились, в частности, в связи с отсрочкой финансирования со стороны Роснефти.

 

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Система Orphus