Об этом сообщил глава ФАС И. Артемьев.
Тезисы И. Артемьева:
- не вижу никаких проблем сейчас. У нас теперь есть механизм демпфирующего акциза. При росте цен на внутреннем рынке, соответственно, бюджет за счет налогов компенсирует нефтяным компаниям;
- рост будет в пределах инфляции. Для этого появились защитные механизмы, о которых 7 лет говорили, но они реализованы;
- ФАС продолжает считать введение гибкого акциза на топливо более долгосрочным и эффективным решением по стабилизации цены топлива.
Кроме того, начался рост мелкооптовых цен, что на фоне стабильных розничных привел к сокращению маржи АЗС.
Ситуация на рынке нефтепродуктов России в мае 2019 г. стала напоминать май 2018 г., когда топливный кризис вынудил правительство заключить соглашение о заморозке цен с нефтекомпаниями.
Независимый топливный союз (НТС), а затем и Российский топливный союз (РТС) обратились к вице-премьеру Д. Козаку с просьбой не допустить обострения на внутреннем рынке нефтепродуктов и повторения сценария 2018 г. и предложили меры для стабилизации ситуации.
В свою очередь, Д. Козак заявил, что правительство следит за ситуацией на рынке, уровень биржевых цен на сегодня обеспечивает достаточную маржинальность для розницы и поводов для тревоги нет.
Однако ФАС 23 мая 2019 г. несмотря на заявление Д. Козака, на всякий случай рекомендовала нефтяным компаниям увеличить продажи топлива на внутренний рынок за счёт снижения экспорта и роста производства нефтепродуктов.
На данный момент между правительством действует соглашение о заморозке цен на топливо.
Оно было продлено до 30 июня 2019 г.
Сейчас бюджет возмещает нефтяникам 60% от разницы между экспортными ценами и фиксированной внутренней. Правительство также согласилось пересмотреть механизм компенсации на более выгодных нефтяникам условиях.
При этом власти пообещали скорректировать формулу демпфера, чтобы уменьшить потери нефтяников из-за продажи топлива по регулируемым ценам, через снижение цены отсечения - с 56 до 51 тыс. руб./т для бензина, и с 50 до 46 тыс. руб./т для дизтоплива.
Автор: Д. Савосин