USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 82.24

-0.14

Природный газ 1.702

-0.01

...

Мэр Москвы С. Собянин предложил запретить топливо ниже стандарта Евро-5

Мэр г Москвы С. Собянин предложил запретить продажу топлива в Москве ниже стандарта Евро-5.

Мэр Москвы С. Собянин предложил запретить топливо ниже стандарта Евро-5

Мэр г Москвы С. Собянин предложил запретить продажу топлива в Москве ниже стандарта Евро-5.

Запрет на продажу топлива ниже стандарта Евро-5 С. Собянин предложил ввести с 1 января 2015 г.

Мэр напомнил, что власти последовательно ужесточают требования к топливу, которое продается в столице.

Сегодня действует ограничение топливом класса Евро-4.

Предлагается с 1 января 2016 г эти требования ужесточить и запретить топливо класса ниже Евро-5, - выдвинул предложение С. Собянин.

И добавил, что это поможет улучшить экологическую обстановку в столице, так как это в 5 раз уменьшит выбросы в атмосферу диоксида серы.

Однако с резкой критикой такого запрета выступили автомобилисты.

По их мнению, цена на бензин стандарта Евро-5 значительно выше.

Однако на Московском НПЗ, считают, что повышенный экологический класс автомобильного топлива не влияет на его стоимость для конечного потребителя.

Более качественное топливо не становится дороже, потому что правительство РФ стимулирует переход производителей на более высокий экологический стандарт Евро-5 путем снижения для него акцизов.

Актуальный акцизный сбор на тонну бензина класса Евро-5 примерно на 3 тыс руб ниже, чем на топливо, не соответствующее этому классу.

Поэтому заводы имеют возможность инвестировать значительные средства в переход на Евро-5, компенсируя затраты после этого через пониженные акцизы.

Как отметили в МНПЗ, сегодня завод обеспечивает 34% рынка московского региона и с 2013 г производит топливо только Евро-5, что никак не повлияло на розничные цены в московском регионе.

При этом переход МНПЗ на 100% производство Евро-5 существенно снизил содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах и в итоге улучшил состояние воздуха в Московском регионе.

Что же касается экологии, то еще в 2013 г, на 3 года раньше нормативных требований РФ, МНПЗ полностью перешел на выпуск топлив экологического класса Евро-5.

Так как доля МНПЗ на рынке топлива Москвы и Московской области составляет 34%, это оказало положительный эффект на экологию столичного региона.

Более 90% загрязнений атмосферы города обеспечивает автотранспорт.

По данным Росстата, ежегодно выбросы вредных веществ от него составляют почти 1 млн тонн.

При использовании топлива Евро-5 автомобильные двигатели выбрасывают в 5 раз меньше соединений серы в сравнении с Евро-4 (и в 50 раз меньше в сравнении с Евро-2).


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram