Об этом 30 июня 2020 г. сообщила пресс служба Минэнерго Украины.
В частности, за 5 месяцев 2020 г. на Украине произведено:
- автобензинов - 443,5 тыс. т (рост на 21,9% в годовом сравнении),
- дизельного топлива - 391,2 тыс. т, (рост на 24,8%),
- СУГ - 184,9 тыс. т (рост на 7,2%).
Но и о полностью благополучной ситуации на внутреннем рынке страны говорить рано в связи с высоким объемом импорта.
За 5 месяцев 2020 г. Украиной было импортировано:
- 366,4 тыс. т бензинов (снижение на 6,4% в годовом сравнении),
- 2,32 млн т дизельного топлива (рост на 0,5%),
- 579,5 тыс. т СУГ (рост на 4,8%).
Отдельно Минэнерго Украины приводит данные по импорту из России, что важно в связи со стремлением страны отказаться или затруднить такие поставки.
С 1 августа 2019 г. на Украине действуют спецпошлины на импорт из России дизтоплива и СУГ.
За 5 месяцев 2020 г. Украина не импортировала бензин из России, импорт дизельного топлива составил 107,2 тыс. т (39,5% импорта), СУГ - 292,5 тыс. т (38,3% импорта).
В 2019 г. потребление дизельного топлива на Украине составило 7 млн т, бензина и СУГ - по 2 млн т.
Т.е., дизельный сегмент рынка - наиболее весомый.
На Украине дизельное топливо в соответствии со стандартом Евро-5 производят Укртатнафта и Укргаздобыча, но из-за высокой конкуренции со стороны импорта их мощности суммарно загружены на 35-40%.
Ранее Минэнерго Украины выступило с инициативой введения квот на дизтопливо из России на уровне 175 тыс. т/мес., а также СУГ в 50 тыс. т с запретом импорта любых других видов топлива из РФ.
Свою позицию ведомство поясняло «стремительным ростом импорта СУГ и ДТ из страны-агрессора» и необходимостью ограничить импорт этого топлива из России на уровне 30% от объема украинского рынка.
Автор: А. Чижевский