USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 90.3

+0.15

Природный газ 1.754

-0.02

...

Танкер Каракум Нефть сель на мель на Курилах. Жертв нет. Пробоины и разлив нефтепродуктов появились?

Вечером 15 февраля в 18-10, когда уже начинало темнеть, Танкер Каракум Нефть сел на мель. Это произошло при выходе из бухты Китовая, расположенной в 5 км от г Курильск Сахалинской области.

Танкер Каракум Нефть  сель на мель на Курилах. Жертв нет. Пробоины и разлив нефтепродуктов появились?

Вечером 15 февраля в 18-10, когда уже начинало темнеть, Танкер Каракум Нефть сел на мель.

Это произошло при выходе из бухты Китовая, расположенной в 5 км от г Курильск Сахалинской области.

На борту танкера Каракум нефть судоходной компании НИКА , приписанного к порту Владивосток, находилось 20 чел экипажа и 1.3 тыс тн дизтоплива.
Небольшой каботажный танкер грузоподъемностью 1500 тн и длиной 80 м большого ущерба с таким грузом нанести не может, но следует поторопиться снять его с мели.

Танкер, выгрузивший часть дизтоплива в Курильске, был практически полностью загружен.

Танкер встал вдоль береговой полосы на расстоянии от берега всего 80 м.
Согласитесь, любопытно, как можно сесть на мель так близко от берега? Вероятная причина этого - погодные условия.

В акватории острова Итуруп наблюдается шторм. В бухте Китовой скорость ветра 25-28 метров в секунду, высота волн достигает 4-х метров.

Экипаж хотел переждать шторм в открытом море, но не успел.


По информации Дальневосточного регионального центра (ДВРЦ) МЧС РФ в 23-10 начались работы по эвакуации членов экипажа с танкера с помощью бортового буксира.
Весь экипаж был доставлен на берег и размещен в гостинице.
Медицинская помощь никому не потребовалась.

В результате первичного проведённого осмотра судна обшивка корабля не пострадала, разлива нефтепродуктов было не обнаружено.

Это важно для расположенного на берегах бухты Китовой рыбоперерабатывающего комбината и рыборазводного завода.


Однако все не так просто.

Ситуация может измениться в любой момент, все зависит от природы.
Если будет усиление ветра, увеличение высоты волн или другие подобные погодные катаклизмы, то этот инцидент может легко перейти в разряд небольшой, но все же экологической катастрофы.
Так произошло, например, в далеком 2004 г на Аляске с подобным танкером Selendang Ayu близ Алеутских островов.

Опасения подтверждаются.

Возможно, у танкера появились пробоины в машинном отделении, в районе масляного и топливного танков.

Информацию о попадании нефтепродуктов на берег подтверждают диспетчеры порта Курильск, хотя здесь не все очевидно. Прокуратура опровергает информацию о попадании нефтепродуктов из танкера в море.

Из-за шторма спасательное судно "Справедливый" пока не можут подойти к танкеру и начать ремонтные и восстановительные работы.

А где комментарии WWF, спросите Вы? Тут, как тут.

М.Бабенко посетовал об угрозе, в первую очередь, птицам и береговым экосистемам.

"Такие аварии неизбежны, поэтому мы призываем правительство отказаться от нефтедобычи в Арктике. Есть более дешевые способы получить дополнительную нефть. Например, 80 млн тн можно получить, если модернизировать скважины и увеличить их отдачу. Плюс 5 млн тн выливается ежегодно из дырявых нефтепроводов. Себестоимость модернизации того, что уже есть, в 2 раза дешевле, чем добыча нефти в Арктике", - отметил В.Чупров.

При чем здесь Арктика не совсем понятно, но звучит красиво.




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram