USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.76

0

2 мин
...

Минэнерго РФ предложило освободить некоторые НПЗ от заградительной пошлины

Нефтяники считают, что регуляторам стоит полностью отменить заградительный сбор, поскольку большую часть продукции невозможно реализовать на внутреннем рынке.

Минэнерго РФ предложило освободить некоторые НПЗ от заградительной пошлины

Москва, 15 янв - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго РФ согласилось отменить экспортную пошлину на вывоз нефтепродуктов для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) мощностью до 500 тыс. т. Окончательное решение будет принимать правительство.
Об этом сообщают Известия со ссылкой на письмо 1го замминистра энергетики П. Сорокина вице-премьеру РФ А. Новаку.

Сообщается, что Минэнерго проанализировало применение повышающего коэффициента к вывозной пошлине за октябрь-ноябрь и пришло к выводу, что можно скорректировать условие об объеме нефтепереработки до 500 тыс. т.

Из письма П. Сорокина на имя вице-премьера А. Новака от 11 декабря 2023 г. следует:
  • большую часть производимой продукции невозможно реализовать на внутреннем рынке РФ ввиду ее несоответствия качественным характеристикам, которые необходимы потенциальным потребителям на внутреннем рынке, и такая продукция отгружается на экспорт как излишки производства;
  • невозможность экспорта излишков производства, которые проблематично реализовать на внутреннем рынке, может привести к разгрузке производственных мощностей и, в свою очередь, негативным образом сказаться на экономических последствиях их деятельности.
При этом Минэнерго предложило не распространять заградительную пошлину на:

Ситуация на топливном рынке

С весны 2023 г. биржевые цены на топливо в России начали расти, летом они держались на рекордных уровнях, а в начале осени ситуация обострилась на фоне уборочной кампании и роста серого экспорта.
Ускорился рост цен и в розничном сегменте, кроме того в ряде регионов, в т.ч. на Дальнем Востоке, начал складываться физический дефицит топлива.

21 сентября 2023 г. правительство РФ ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России.
Это стало экстренной мерой для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, надежного обеспечения потребителей и предотвращения вымывания объемов топлива с рынка за счет серого экспорта.
5 октября 2023 г. запрет был ослаблен - был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля.
Одновременно с ослаблением эмбарго был принят ряд мер, призванный стабилизировать рынок в долгосрочной перспективе.
Одной из долгосрочных мер стала заградительная пошлина, которую повысили с 20 тыс. руб./т до 50 тыс. руб./т на все виды нефтепродуктов.
Эта мера должна была пресечь попытки перекупщиков приобретать топливо для последующего экспорта и прекратить практику вывоза топлива под видом других нефтепродуктов.

По данным издания, после принятия этих ограничений представители малых и средних НПЗ обратились к уполномоченному при президенте по защите прав предпринимателей Б. Титову с просьбой взять ситуацию под личный контроль и рассмотреть возможность обратиться в правительство с просьбой оценить экономическую целесообразность правовых, налоговых и экономических последствий принятых мер.
По словам авторов обращения, распространение ограничительных мер на производителей уже привело к остановке ряда предприятий и угрожает запуску инвестпроектов, что ведет к существенным потерям бюджета и утрате высокотехнологичных рабочих мест.
также отмечается, что суммарная мощность всех заводов, которых коснулась указанная проблема, составляет 2 млн т, а потери бюджета - более 90 млрд руб./год.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что пока окончательного решения по этому вопросу не принято.
Более того, в конце декабря 2023 г. на совместном совещании представителей малого и среднего предпринимательства в нефтегазовой сфере и экспертного совета при комитете по энергетике Госдумы этот вопрос также поднимался, и предприниматели отметили, что даже снижение условий по объему переработки до 500 тыс. т/год не решит проблему.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram