USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

4 мин
...

Ограничение дисконта на Urals, корректировка демпфера и налоговый кредит. Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в НК РФ

Для расчета налогов в нефтегазовом секторе предлагается применять цены нефти Urals в фактическом размере, но они при этом должны быть не ниже цены Brent минус установленный размер дисконта.

Ограничение дисконта на Urals, корректировка демпфера и налоговый кредит. Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в НК РФ

Москва, 13 фев - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ внесло с Госдуму законопроект, которым уточняется значение среднего уровня цены нефти сорта Urals на мировых рынках для расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налога на дополнительный доход (НДД) и обратного акциза на нефть.
Также документ уточняет среднюю цену экспортной альтернативы для автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, в целях расчета демпфирующей составляющей налогового вычета сумм акциза на нефтяное сырье.
Еще одним нововведением станет налоговый кредит компаниям, добывающим углеводороды на п-ве Ямал.
Законопроект № 294475-8 «О внесении изменений в ч. 2 Налогового кодекса РФ» опубликован на сайте Госдумы 11 февраля 2023 г.

Urals для налогообложения

Законопроект ограничивает дисконт на нефть сорта Urals по отношению к нефти сорта Brent (североморский датированный) при расчете НДПИ и НДД, начиная с апреля 2023 г.:
  • с 1 апреля по 30 апреля 2023 г. - 34 долл. США/барр.,
  • с 1 мая по 31 мая 2023 г. - 31 долл. США/барр.,
  • с 1 июня по 30 июня 2023 г. - 28 долл. США/барр.,
  • с 1 июля 2023 г. - 25 долл. США/барр.
Если цена на нефть Urals окажется ниже цены Brent более чем на указанную для данного периода величину, то для целей налогообложения будет использоваться не цена Urals, а цена Brent минус размер дисконта для этого периода.

Минфин РФ в своем Telegram-канале 12 февраля 2023 г. пояснил, что для расчета налогов предлагается применять цены нефти Urals в фактическом размере, но они при этом должны быть не ниже цены Brent минус установленный размер дисконта.
Переходные периоды применения дисконтов к цене Brent, по мнению министерства, позволит нефтяным компаниям адаптироваться к применению нового порядка расчета налогов на базе котировок Urals.

Напомним что бюджет РФ на 2023 г. сверстан исходя из прогноза цены Urals в размере 70,1 долл. США/барр.
Однако в настоящее время учитываемые Минфином РФ уровень цен гораздо ниже.
По данным Минфина РФ средняя цена нефти Urals в январе 2023 г. составила 49,48 долл. США/барр., что в 1,7 раза ниже по сравнению с январем 2022 г. и на 1,96% ниже в сравнении с декабрем.
Вместе со снижением цены на нефть сорта Urals вырос и ее дисконт к нефти Brent - с 31,14 долл. США/барр. в декабре 2022 г. до 33,29 долл. США/барр. в январе 2023 г.

Однако данные Минфина РФ по-прежнему базируются на котировках российской нефти сорта Urals на базе CIF в европейских портах от ценового агентства Argus, они же используются и в налогообложении.
Этот показатель на данный момент стал расчетным, поскольку физических поставок CIF в те европейские порты, по которым они котировки Urals брались раньше (CIF Rotterdam и CIF Augusta), сейчас нет в связи с вступлением в силу 5 декабря 2022 г. эмбарго ЕС.
В ноябре 2022 г. Argus изменил методику определения котировок Urals, сохранив котировку CIF, но сделав ее расчетной на основании стоимости стоимости Urals на базисах поставки FOB Приморск, Усть-Луга и Новороссийск, к которой прибавляются затраты на доставку в европейские порты (цена фрахта, портовых сборов, страховки груза).
Этот показатель сейчас сильно искажен в связи в выстраиванием новых логистических цепочек и резким удлинением транспортного плеча для нефти Urals, поставляемой из портов на Западе Росси до новых рынков сбыта в Азиатском регионе.
В результате, по данным Минфина, в январе 2023 г. федеральный бюджет недополучил 52,1 млрд руб. нефтегазовых доходов, в феврале показатель может вырасти до 108 млрд. руб.
По итогам совещания с членами правительства 11 января 2023 г. президент РФ В. Путин поручил правительству РФ до 1 марта 2023 г. представить предложения по уточнению методики определения цен на нефть и нефтепродукты для целей налогообложения, чтобы минимизировать негативное влияние на доходы федерального бюджета.

Корректировка демпфера

Согласно законопроекту, расчет демпфера по бензину и дизельному топливу предлагается изменить с апреля 2023 г.
По бензину с сентября 2022 г. цена экспортной альтернативы в формуле демпфера рассчитывается с учетом понижательного коэффициента, равного величине дисконта в цене Urals относительно Brent.
Затем дисконт был ограничен в 20 долл. США/барр. с января 2023 г. до конца 2025 г.
Сейчас законопроектом предлагается ограничить дисконт в экспортной цене величиной:
  • с января по март 2023 г. - 20 долл. США/барр.,
  • с апреля 2023 по декабрь 2025 г. - в 25 долл. США/барр.

Для дизельного топлива предполагается ввести дисконт в расчете цены экспортной альтернативы на 2023 г.
С апреля по декабрь 2023 г. ценовой дифференциал будет установлен на уровне 10 долл. США/барр.

Налоговый кредит на Ямале

Также в законопроекте предлагается возможность предоставления налогового кредита компаниям, добывающим углеводороды на п-ве Ямал, путем применения налогового вычета по НДПИ.
Налоговый кредит предназначается для обеспечения финансирования строительства дополнительной товаропроводной инфраструктуры для транспортировки жидких углеводородов, добываемых на территории п-ва Ямал.
Претендовать на налоговый кредит может налогоплательщик, участвующий в реализации проектов разработки залежей углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично западнее 68о в.д. в границах Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, начальные извлекаемые запасы природного газа на каждом из которых составляют 1,5 трлн м3 и более.
Под эти требования подходит Газпром нефть, которая ведет разработку неоком-юрских залежей Харасавэйского и Бованенковского месторождений Газпрома в рамках долгосрочных рисковых операторских договоров (ДРОД).

Законопроектом предусмотрена возможность применения в налоговых периодах, начало которых приходится на период с 1 апреля 2023 г. по 31 марта 2029 г., налогового вычета по НДПИ в размере 1,111 млрд руб. на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, относящихся к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктур, необходимым для реализации соответствующего проекта.
Налоговый вычет должен быть возвращен в бюджетную систему РФ в период с 1 апреля 2029 г. по 31 марта 2035 г. в размере, равном сумме величины полученного налогового вычета из НДПИ и величины индексации в размере 9% годовых.
При этом законопроектом установлены ограничения по применению налогового вычета, в случае, если уровень цен нефти сорта Urals в налоговом периоде окажется менее или равным уровню базовой цене на нефть, или если уровень цен окажется выше базовой цены, увеличенной на 27,55 долл. США/барр.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram