1 мин
...

В Налоговом кодексе скорректируют параметры демпфирующего механизма по топливу

По новым расчетам, с 2022 по 2024 г. выпадающие доходы федерального бюджета могут составить 42,3 млрд руб.

В Налоговом кодексе скорректируют параметры демпфирующего механизма по топливу

Москва, 15 фев - ИА Neftegaz.RU. Правительство внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, касающиеся корректировки параметров демпфирующего механизма акциза на нефтяное сырье для стабилизации ситуации с ростом цен на моторные топлива. Соответствующий документ размещен в электронной базе парламента.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, в случае принятия законопроекта выпадающие доходы федерального бюджета составят:
  • в 2022 г. - 21,7 млрд руб. (если закон вступит в силу 1 апреля 2022 г.),
  • в 2023 г. - 17,3 млрд руб.,
  • в 2024 г. - 3,3 млрд руб.
Таким образом, с 2022 по 2024 г. выпадающие доходы могут составить 42,3 млрд руб.
Для сравнения ранее в законопроекте выпадающие доходы бюджета в 2022-2024 гг. оценивались в 55,5 млрд руб.

Новые расчеты были произведены с учетом следующих условий:
  • в 2022 г. прогноз цены на нефть - 62,2 долл. за барр., курс доллара - 72,1 руб.,
  • в 2023 г. прогноз цены на нефть - 58,4 долл. за барр., курс доллара - 72,7 руб.,
  • в 2024 г. прогноз цены на нефть - 55,7 долл. за барр. курс доллара - 73,6 руб.
Напомним, законопроект предлагает:
  1. увеличить коэффициент компенсации между экспортной ценой (нетбэк) и индикативной ценой для бензинов с 0,68 до 0,83, для дизтоплива - с 0,65 до 0,83;
  2. уменьшить допустимый диапазон превышения оптовой цены над индикативной ценой (при несоблюдении которого демпфирующая надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырье обнуляется) для дизельного топлива с 20 до 15%;
  3. предусмотреть при исчислении НДПИ для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета корректировку формулы расчета коэффициента Нбуг, характеризующего надбавку за изменение механизма демпфера с 2020 г., а также коэффициента, характеризующего корректировку демпфера в 2021 г.
Законопроект может вступить в силу через месяц после принятия, однако не ранее 1го числа очередного налогового периода.

В феврале 2021 г. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) также попросила оптимизировать демпфирующий механизм для авиакеросина апо аналогии с бензином и дизельным топливом.

В ответ Минтранс обратился к АЭВТ с просьбой подготовить до 18 февраля следующие данные:
  • расчет выпадающих доходов федерального бюджета при реализации данного предложения,
  • социально-экономические эффекты,
  • оценку влияния этой меры на финансовое состояние авиакомпаний.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»