USD 77.178

+0.82

EUR 89.9818

+0.73

BRENT 42.08

+0.34

AИ-92 43.38

-0.02

AИ-95 47.53

+0.01

AИ-98 53.57

+0.03

ДТ 47.44

+0.04

3968

Тяговая подстанция

Электроустановка для преобразования и распределения электроэнергии, предназначенная для понижения электрического напряжения для передачи

Тяговая подстанция

Тяговая подстанция - электроустановка для преобразования и распределения электроэнергии. Предназначена для понижения электрического напряжения для передачи его в сеть для обеспечения электроэнергией транспортного оборудования.

Транспортные подстанции делятся на 2 вида:

  • тяговые подстанции постоянного тока,

  • тяговые подстанции переменного тока.


Тяговые подстанции постоянного тока

Строятся вдоль железных дорог, обычно на расстоянии от 25 до 50 км. 

Расстояние может зависеть как от профиля пути, так и от размеров и расстояний проходящих поездов. 

Тяговые подстанции постоянного тока получают электроэнергию от подстанций ФСК ЕЭС по линиям электропередач как воздушным, так и кабельным. 

Напряжение составляет от 6 до 220 кВ. 

Электрическая энергия поступает в распределительное устройство, если напряжение сети составляет 110 или 220 кВ, то поступает в трансформатор на понижение. 

Далее с трансформатора электроэнергия поступает на тяговый трансформатор, далее на преобразователь. 

С преобразователя ток подается на основную систему шин и распределяется по контактной сети с помощью быстродействующих автоматов.


Тяговые подстанции переменного тока

Имеют такое же предназначение, что и тяговые подстанции постоянного тока, кроме того, что в них нет преобразователей для выпрямления тока. 

Располагаются на расстоянии от 50 до 120 км. 

Номинальное напряжение в контактную сеть - 27500 В. 

Питаются ЛЭП с напряжением от 110 до 220 кВ. 

Нейтраль тяговых подстанций переменного тока заземляется, а первичные обмотки соединены в звезду. 

Вторичные же обмотки соединяются в треугольник, а фаза С соединяется с рельсами без помощи коммутаторов, так как заземлена.