Об этом 15 октября 2021 г. сообщил министр экономики и энергетики ФРГ П. Альтмайер.
Тезисы от П. Альтмайера:
- процесс сертификации МГП Северный поток-2 должен соответствовать законодательству, порядку и действующим предписаниям в ЕС, в тч соответствовать нормам 3го энергопакета,
- министерству нужно выдать одобрение, не имея сомнений касательно безопасности снабжения,
- заключение готовится министерством в соответствии с объективными критериями, но оно пока еще не вынесено,
- министерство запросило соседние страны, попросив об их оценке,
- есть время до конца будущей недели или начала последующей недели, чтобы приступить к разработке заключения, не могу назвать точной даты,
- затем, после того, как все позиции поступят, специалисты министерства приступят к разработке заявления.
Текущая ситуация с МГП Северный поток-2
- если по законченной первой - 2й нитке даже без надводного захлеста В. Путин очно (!) выступил с пространным заявлением на ПМЭФ-21, то после полного завершения строительства 10 сентября 2021 г. реакции В. Путина не было. От слова - совсем;
- около 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU наивно полагали, что завершение строительства газопровода случится ближе к дате выборов в ГД РФ, тогда В. Путин и выступит, но - и тогда не случилось;
- 4 октября 2021 г. без помпы был начат важный очередной этап работы - началось заполнение 1й нитки газопровода технологическим газом;
- Nord Stream 2 AG - оператор проекта, уже предоставил в Горное управление г. Штральзунд сертификаты о соответствии техническим нормам;
- 14 октября 2021 г. вице-премьер РФ А. Новак деловито заявил:
- Nord Stream 2 AG всю необходимую работу провела, в т.ч. по сертификации газопровода,
- теперь компания ждет решения о сертификации в качестве независимого оператора газотранспортной системы (ГТС);
- в чем проблема:
- Nord Stream 2 AG утверждает, что правила нацелены на торпедирование газопровода, и даже советник высшего суда ЕС в начале октября 2021 г. дерзко рекомендовал Газпрому оспорить эти правила;
- ЕС настаивает, чтобы Газпром соблюдал принятые 8 ноября 2017 г. поправки к Газовой директиве, которая является частью 3го энергопакета, которые требуют, чтобы владельцы МГП не были поставщиками транспортируемого газа, для обеспечения справедливой конкуренции,
- в РФ понятие справедливой конкуренции отсутствует в условиях торговли влиянием, и властям РФ сложно даже понять такое требование Запада;
- Федеральное сетевое агентство Германии (BnetZA), которое регулирует электроэнергетический, газовый, телекоммуникационный, почтовый и железнодорожный секторы страны:
- должно опубликовать проект решения до 8 января 2022 г,
- не может запретить коммерческую прокачку газа, хотя сертификация - обязательна,
- может наложить на оператора штраф 1 млн евро, если транспортировка сетевого газа начнется до получения разрешения,
- может судиться с оператором, но не может прекращать транспортировку газа,
- не может сертифицировать без подтверждения Министерства экономики и энергетики Германии, частью которого оно является,
- сначала Минэкономэнерго Германии должно подтвердить, что предоставление сертификата не поставит под угрозу безопасность газоснабжения Германии и ЕС;
- Минэкономэнерго Германии подтверждает, что анализирует угрозу безопасности, но ответа пока нет;
- процедура выдачи разрешения:
- комиссия из 3 членов BnetZA представляет свою рекомендацию в Европейскую комиссию,
- ЕК может рассматривать рекомендацию до 2 мес;
- если BnetZA и ЕК:
- согласны с тем, что МГП соответствует всем нормам ЕС, то сертификация может быть выдана относительно быстро,
- не согласны - процесс может быть отложен;
- поэтому, как минимум, в 2021 г. разрешение не будет выдано, и МГП не сможет официально начать транспортировку природного газа.
- ввести газопровод в эксплуатацию до конца 2021 г;
- успеть доставить по МГП Северный поток-2 в 2021 г. около 5,6 млрд м3 газа.