USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 88.16

+0.12

Природный газ 1.98

+0.01

3 мин
...

В 3-х арктических зонах РФ реконструируют аэропорты по трассе Севморпути

Власти РФ решили вернуться к планам восстановления аэродромов Арктической зоны, приостановленным после введения санкций Запада.

В 3-х арктических зонах РФ реконструируют аэропорты по трассе Севморпути

Москва, 25 дек - ИА Neftegaz.RU. К 2024 г. могут реконструировать 4 аэропорта в арктических регионах России - 2 на Чукотке, 1 - в Якутии и 1 - Ненецком автономном округе (НАО) для обеспечения грузовой базы Северного морского.

Такие данные содержатся в утвержденном правительством РФ плане развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 г.


Аэродром Амдерма

samolet amderma 2019.jpg

В план входит реконструкция аэропортового комплекса в поселке Амдерма на востоке НАО.
Его рассматривают как базу для освоения нефтегазоносных месторождений.
Работы по реконструкции должны закончить в июне 2022 г.

Арктический поселок Амдерма, расположенный на берегу Карского моря, был создан в 1933 г.
В прошлом имел морской порт и аэродром, способный принимать многие типы воздушных судов.
Находящаяся в 15 км от п. Амдермы бухта Морозова является естественным укрытием для судов, совершающих проход по СМП.
В овеянной славой летчиков - полярников Амдерме были:
- военная база ПВО СССР, которую закрыли в 1993 г;
- мерзлотная лаборатория, занимавшаяся исследованиями вечной мерзлоты, ее закрыли в 1995 г;
- население 10 тыс человек - в 1980х гг, и не более 300 человек- в 2009 г.
В город- призрак Амдерму даже пришли медведи.

В сентябре 2011 г. В.Путин на партконференции ЕР в г. Череповце озвучил планы по восстановлению аэродрома Амдермы.
Летом 2012 г В. Путин подписал ФЗ о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».
Ранее в 2011 г. на выездном совещании Морской коллегии при Правительстве РФ и Секретаря Совбеза РФ был поднят вопрос восстановления Амдермы.
В начале 2012 г. В. Путин подписал распоряжение о создании федерального казенного предприятия (ФКП) Аэропорт Амдерма.
В 2012 г. Амдерму немного очистили от накопленного экологического мусора.

В 2012 г. Роснефть сообщила о планах создания группы спасения в Амдерме.
На базе Роснефти должны были быть дислоцированы бравые парни - спасатели из 2го объединенного авиаотряда с пловцами-спасателями Архангельской областной службы спасения (АОСС).
При возникновении нештатных ситуаций они должны прийти на помощь экипажам научно-исследовательских судов (НИС).
Летом 2012 г. Роснефть и ExxonMobil начали поисково-разведочные работы на 2х Восточно-Приновоземельских лицензионных участках недр на шельфе Карского моря.
Впрочем, после введения санкций Запада стратегическое партнерство с ExxonMobil в Арктике расстроилось.
Технологий освоения шельфа у российских компаний пока нет, работа на шельфе встала.
Остановились и все работы по аэродрому в Амдерме.

Аэродромы Певек, Черский, Кепервеем.

В июне 2023 г. планируется закончить реконструкцию аэропортового комплекса в Певеке (Чукотский автономный округ) - одном из ключевых пунктов трассы СМП.

А в июне 2024 г. завершится реконструкция аэропорта Черский в Якутии.
В поселке Черском находится Зеленомысский речной порт - он расположен в 130 км от места впадения реки Колыма в Восточно-Сибирское море.

Также в декабре 2024 г. должна закончиться реконструкция аэропорта Кепервеем около Билибино - 3го по численности населения города на Чукотке.

Добраться от столицы региона до Билибино можно только на самолете.


Хотя аэродромы Певек и Черский находятся относительно недалеко друг от друга, но их необходимость велика, потому что (см. на карте) Айонский ледовый массив Восточно -Сибирского моря - это наиболее труднопроходимый участок Севморпути.
И нештатные ситуации здесь бывают чаще .


Газпромнефть-Аэро, дочка Газпром нефти, в рамках северного завоза обеспечивает поставки авиатоплива в аэропорты Певек и Кепервеем, причем по трассам Севморпути: сначала по реке Иртыш и Обь - с Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), далее с Обской губы - морскими нефтеналивными танкерами до морских портов Анадырь и Певек..


Морские порты и терминалы.

В план вошли и мероприятия по развитию инфраструктуры морских портов и терминалов.

В декабре 2020 г. должна быть завершена реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Певека.

В декабре 2021 г. предполагается закончить реконструкцию морского канала порта Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ), который сможет принимать грузы круглогодично и станет одной из опорных точек СМП.

Аварийно-спасательный и вспомогательный флот.

Запланировано развитие инфраструктуры для аварийно-спасательного и вспомогательного флота.

МЧС РФ и Росатом должны к декабрю 2020 г. представить в кабмин РФ предложения по строительству совместно с добывающими компаниями объектов инфраструктуры арктических центров управления в кризисных ситуациях в Певеке и вахтовом поселке Сабетта.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram