USD 63.7906

0

EUR 71.7453

+0.02

BRENT 74.24

-0.24

AИ-92 41.47

0

AИ-95 45.11

0

AИ-98 50.12

-0.05

ДТ 46.42

-0.02

988

Д. Козак. Правительство и нефтяные компании согласовали параметры очередного соглашения по заморозке цен на бензин и дизтопливо

Нерыночно регулировать цены на топливо в данной ситуации правильно, потому что это успокаивает население, что, в свою очередь, стабилизирует ситуацию в России. 

Д. Козак. Правительство и нефтяные компании согласовали параметры очередного соглашения по заморозке цен на бензин и дизтопливо

Москва, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Правительство и нефтяники договорились о продлении соглашения о стабилизации цен на топливо.

Измененены цена отсечения и нормы поставок на внутренний рынок.

 

Соглашение будет подписано в ближайшее время.

И для рыночной экономики, согласитесь, это странно.

Власти так и не могут вернуть рыночный механизм формирования цены на топливо в России.

Перед выборами Президента РФ цены на бензин и дизтопливо мертво встали на радость электората, изумив экспертов рынка.

Через пару месяцев после выборов цены на топливо сделали гэп, что вызвало недовольство обывателей.

На фоне падения уровня жизни граждан РФ и проведения властями непопулярной Пенсионной реформы недовольство ростом цен на топливо могло быть опасным.

Власти решили пойти нерыночным путем и в ноябре 2018 г. обязали нефтяников стабилизировать цены на топливо.

Это немного успокоило автовладельцев, но для рыночной экономики было неправильно.

Хотя на коллегии Минфина 26 марта 2019 г. бодро говорилось о финансовых успехах правительства РФ, власти РФ понимают, что эти успехи - скорее за счет ухудшения уровня жизни граждан, и продолжают нерыночно регулировать цены на топливо.

Это в данной ситуации правильно, потому что успокаивает население, что, в свою очередь, стабилизирует ситуацию в России.

 

Правительство скорректирует цены отсечения по бензину и дизелю в формуле демпфера, чтобы уменьшить потери нефтекомпаний от поставок топлива на внутренний рынок. 

Также будут уменьшены нормы поставок на внутренний рынок.

 

Тезисы Д. Козака:

- все принципиальные решения, о которых мы говорили раньше, приняты;

- будем продлевать соглашение с корректировкой объемов поставки;

- корректировка объемов поставок будет в сторону некоторого уменьшения, этот вопрос в проработке.

 

Тезисы А. Новака:

- снижение планки до 51 тыс. руб./т по бензину и до 46 тыс. руб./т по дизтопливу;

- решение о корректировке объемов поставок на внутренний рынок еще находится в проработке;

- обновленное соглашение между правительством и нефтяными компаниями будет подписано в ближайшие дни.

 

Представитель Д. Козака И. Джус поведал:

- действующее до конца марта 2019 г. соглашение должно быть продлено без перерыва.

- до конца этой недели стороны должны его подписать.

- еще раз собираться для этого не придется. 

 

Глава Группы Новый поток Д. Мазуров нервно заметил, что правительство пообещало нефтекомпаниям, что действие соглашения продлевается последний раз.

Налоговый маневр и соглашение с нефтяниками больнее всего ударило по независимым производителям топлива в РФ, которые не имеют собственных достаточных добычных активов.

Успешный Новый поток, который владеет  Антипинским НПЗ в Тюменской области, залихорадило в конце 2018 г.

Дело дошло до того, что в феврале 2019 г. появилась информация о возможной продаже Антипинского НПЗ мощностью 9 млн т/год нефти.

Но и ВИНКи тоже были недовольны демпфирующим механизмом.

В феврале 2019 г. глава Газпром нефти А. Дюков сообщил о негативном влиянии демпфирующего механизма, т.к. он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.

Ныне А. Дюков отметил, что все нефтяные компании поддержали все все предложения правительства по изменению демпфирующего механизма и меры по стабилизации топливного рынка.

Механизмы лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов еще обсуждаются.

Соглашение будет продлено до 30 июля 2019 г.

 

21 марта 2019 г. Д. Козак сообщил, что правительство решило продлить на 3 месяца действие соглашения, регулирующего цены на топливо в опте и рознице - до конца июня 2019 г.

Это было вынужденное решение, сам Д. Козак до этого не раз заявлял, что правительство намерено уйти от ручного регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов.

Для этого был введен демпфирующий механизм.

Правительство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.

Однако из-за низкой экспортной альтернативы нефтяники вынуждены были доплачивать в бюджет и за первые месяцы 2019 г. он просто не сработал.

 

Автор: Д. Савосин, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU