Председатель комиссии, комиссар У. Кристиан заявил, что его заявления по поводу пропорционального распределения добычи, а по сути ее ограничения, были неправильно поняты.
Напомним, что 19 марта 2020 г. сообщила The Wall Street Journal (WSJ) сообщила, что руководители ряда нефтяных компаний предложили властям шт. Техас ввести пропорциональное распределение добычи углеводородов.
К такому шагу сланцевые компании подтолкнул обвал нефтяных цен, обусловленный распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и срывом продления соглашения ОПЕК+ о сокращении добычи.
Падение рынка наложилось на уже развивающийся технологический кризис в сланцевой индустрии США, которая приблизилась к пределу, когда рост числа скважин не дает роста добычи.
Объем предлагаемого ограничения не называется, но если RRC одобрит инициативу сланцевых компаний, то шт. Техас может столкнуться с 1м падением добычи в течение полувека.
По поводу этой инициативы У. Кристиан 20 марта 2020 г. заявил, что RRC сомневается в целесообразности возобновления системы пропорциональной добычи нефти в шт. Техас.
Комиссар выразил глубокую обеспокоенность воздействием нестабильности на международном рынке нефти на экономику и бюджет шт. Техас, а также на положение жителей штата.
RRC готова рассмотреть обращение компаний и вообще любые идеи, призванные защитить «техасское чудо», но как убежденный сторонник свободного рынка У. Кристиан заявил о своих сомнениях в отношении такого подхода:
- Техас работает не в вакууме,
- если Техас начнет пропорционально добывать нефть, то нет никакой гарантии того, что другие страны или штаты последуют этому примеру,
- RRC по практическим соображениям не прибегала к пропорциональному принципу более 40 лет, в комиссии нет сотрудников, обладающих опытом в таком процессе, и имеется в лучшем случае ограниченный интернет-ресурс, необходимый для этого.
В ноябре 2016 г., когда только формировалось сотрудничество нефтедобывающих стран в формате ОПЕК+ и обсуждались меры по согласованному сокращению добычи, одним из поводов для беспокойства было именно развитие сланцевой индустрии США, которые никаких ограничений брать на себя не хотели.
В течение более 3 лет, пока действовало соглашение ОПЕК+, события развивались практически по этому сценарию - объемы нефти, которые убирались с рынка странами ОПЕК+, практически полностью замещались поставками нефти из США и др. стран, не ограничивающих добычу.
Теперь же, когда с 1 апреля 2020 г. ограничения в рамках ОПЕК+ прекращают действовать, ситуация складывается обратная - страны с более низкой себестоимостью добычи, такие как Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Нигерия готовы выплеснуть на рынок много дешевой нефти, что станет серьезным ударом по сланцевой индустрии США.
Примечательно что соглашение ОПЕК+ вызывало в США, декларирующих свободу рынка и борьбу с картельными сговорами, недовольство.
Год назад, в марте 2019 г. Конгресс США предпринимал очередную попытку принять принять NOPEC (No Oil Producing and Exporting Cartels Act) - антикартельный законопроект, который наделит суды США полномочиями рассматривать антимонопольные иски в адрес стран ОПЕК и др. государств, участвующих в картельных сговорах на нефтяном рынке.
Согласно NOPEC, незаконными признаются любые совместные действия правительств других стран, направленные на ограничение добычи нефти и установление цен на нее.
Инициатива с принятием NOPEC провалилась - Р. Перри, тогда возглавлявший Минэнерго США предупредил о непрогнозируемых последствиях этого законопроекта, а Саудовская Аравия пригрозила отказаться от использования доллара США в нефтяной торговле в случае принятия NOPEC, что вновь отложило законопроект на неопределенный срок.
Сейчас же США сами ищут контактов с ОПЕК, чтобы не допустить обвала своей сланцевой индустрии.
RRC 20 марта 2020 г. провела телефонные переговоры с генсеком ОПЕК М. Баркиндо, о чем в своем Twitter написал Р. Ситтон, еще один комиссар RRC.
Разговор получился плодотворным и успешным, стороны договорились продолжить консультации.
Также Р. Ситтон заявил о готовности контактировать в данном ключе с Россией и Саудовской Аравией.
Такие заявления позволили сделать вывод о наличии разногласий между 2 комиссарами RRC, однако 26 марта У. Кристиан поспешил пояснить, что его заявления были неправильно истолкованы.
Пояснения от У. Кристиана:
- Техас в вопросе о регулировании добычи нефти не должен действовать один,
- любой шаг должен совершаться вместе с другими нефтедобывающими штатами и странами,
- есть много сомнений по поводу пропорционального распределения добычи в Техасе, особенно в отсутствии обязательств со стороны других штатов и стран по аналогичному ограничению добычи,
- утверждения о том, что он является противником Р. Ситтона, который поддерживает идею о регулировании добычи в Техасе, неверны.
Руководство комиссии выступает против односторонних действий по сокращению добычи в шт. Техас.
Любые действия должны осуществляться совместно с другими нефтедобывающими штатами и государствами, гарантируя сопоставимое сокращение добычи.
Также У. Кристиан напомнил слова президента США Д. Трампа, который пообещал вмешаться в ситуацию на рынке в нужное время, призвав начать действовать прямо сейчас, поскольку от этого зависит энергетическая независимость и национальная безопасность США.
Автор: Е. Алифирова