USD 91.9389

0

EUR 101.2863

0

Brent

0

Природный газ

0

3 мин
...

Участники Международного Арктического Саммита в Санкт-Петербурге обсудят вопросы госрегулирования и международного сотрудничества в регионе.

Санкт-Петербург, 18 - ИА Neftegaz.RU.20-21 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге пройдет Международный Арктический Саммит «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Арктика – 2020 СПб). Участники обсудят вопросы эффективной реализации новой государственной политики обширного и уникального региона, которым является Арктическая зона Российской Федерации.

Участники  Международного Арктического Саммита в Санкт-Петербурге обсудят вопросы госрегулирования и международного сотрудничества в регионе.

20-21 февраля 2020 года в Санкт-Петербурге пройдет Международный Арктический Саммит «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Арктика – 2020 СПб).

Участники обсудят вопросы эффективной реализации новой государственной политики обширного и уникального региона, которым является Арктическая зона Российской Федерации.

Один из основных вопросов – отсутствие Арктической доктрины России

Более 15 лет Арктическая общественная академия наук продвигает идею утверждения Арктической доктрины, которая была бы единым кратким связующим основанием многочисленных документов, определяющих Арктическую миссию России. Доктрина явилась бы основной базовой для формирования концепций, основ государственной политики и стратегий их реализации, уменьшающих нынешнюю фрагментацию, несмотря на принятие таких мер, как формирование Государственной комиссии по развитию Арктики и Министерства по Дальнему Востоку и Арктике. Международное значение Доктрины было бы основанием единого понимания арктическими и неарктическими странами чёткой и ясной деятельности России в Арктике, реализации национальных и государственных интересов России в Арктике.Предлагается создать рабочую группу для разработки современного варианта Арктическои доктрины России.

Общественные инициативы продвижения доктринальных идей подчёркивают позитивное содействие общественных организаций национальным интересам. Это определяется федеральным законом об общественных объединениях (№ 82 –ФЗ от 1995 г.), законом о повышении ответственности общественных организации (ФЗ № 212 от 2014 г.) за контроль деятельности государственных и других учреждении, уставом АОАН (от 2003 г.). Поэтому еще одним направлением предстоящей дискуссии станет понимание роли общественных организации в продвижении доктринальных идеи.

Глобальная тенденция повышения эффективности публичной дипломатии ставит принципиально новые задачи в ключевом участии коренных народов в управлении социально-экономическим развитием региона. Это относится как к повышению качества жизни коренных народов АЗРФ, так и к активизации их деятельности в структурах государственного и муниципального управления.

Собравшиеся обсудят вызовы и угрозы в Арктике. По мнению китайских экспертов в настоящее время актуальными являются для России такие проблемы, как: численность населения ( площадь территории России – 17, 07 млн кв.км, а население 140 млн человек, что «мировой державе совсем не по статусу»), наличие экономических трудностей (Россия – многонациональное государство -194 национальности, при этом 80% населения – русские, в связи с этом наблюдаются трудности в управлении многонациональным государством «дорого обходятся»), а также сложная международная обстановка.

Последнему вопросу будет посвящен ряд выступлений. Неизбежное развитие международного сотрудничества в Арктике выводит на новый уровень роль общественных организаций при любых сценариях развития для всех народов и государств любой численности, традиций научно-технологического развития. Масштабы сотрудничества предполагают учёт опыта арктических и неарктических стран.

Четвёртый этап индустриального развития требует инновационных подходов в научно-технологическом развитии, таких как научно-образовательные центры, ориентированные на WorldSkills, создание Научно-образовательных центров различного масштаба и профессиональной направленности, примером которого является планируемое создание 15 НОЦ, где можно указать на традиционное лидерство Республики Саха (Якутия), Архангельска, Санкт-Петербурга. Придание деятельности НОЦ практической направленности соответствует обоснованным АОАН инструментам гармонизации взаимодействия науки-власти-бизнеса, а широкое участие общественных организации в этом процессе сокращает ту фрагментарность арктической деятельности, которая обусловлена отсутствием Арктической доктрины России и следующих из неё концепций, законов и стратегий,включая «Стратегию научно-технологического развития России» на период до 2035 года, утверждённую в 2016 году и национальные проекты маиского указа № 204 2018 года.

Автор: А. Иванова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram