Об этом сообщила пресс-служба Itochu.
22 марта 2024 г. Itochu и U-Ming подписали меморандум о взаимопонимании (MOU), целями которого являются:
- изучение совместного владения и эксплуатации судов, работающих на аммиаке;
- дальнейшая разработка интегрированного проекта, направленного на дальнейшее использование и расширение цепочки поставок аммиака;
- обсуждение и реализация потенциальных методов достижения декарбонизации в морской отрасли, включая использование альтернативных видов топлива, таких как метанол, и устройств для экономии энергии.
Международная морская организация (ИМО) разработала стратегию сокращения выбросов парниковых газов до 2023 г., которая направлена на достижение нулевых выбросов примерно к 2050 г.
По данным Reuters:
- Япония делает ставку на аммиак для сокращения выбросов парниковых газов;
- судоходная отрасль обеспечивает транспортировку около 90% мировой торговли и составляет почти 3% мировых выбросов углекислого газа;
- установка судовых двигателей, сжигающих более экологичное топливо, может помочь замедлить тенденции глобального потепления;
- по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону проводят испытания совместного сжигания аммиака на электростанциях, использующих фоссильное топливо;
- во многих проектах участвуют японские инвесторы.
Кроме того, японская энергетическая компания JERA планирует совместного сжигания угля и аммиака (20% аммиака и 80% угля) на своей тепловой электростанции (ТЭС) Хекинан (Hekinan).
По словам компании, это будет первое в мире испытание с использованием большого количества газа на крупной ТЭС.
Автор: П. Паршинова