USD 92.0134

-0.12

EUR 98.7187

+0.01

Brent 89.38

+0.05

Природный газ 2.285

+0.36

4 мин
...

Компания ЛУКОЙЛ провела общественные обсуждения по проекту бурения на структуре D44 на Балтийском участке

Бурение планируется провести при помощи самоподъемной плавучей буровой установки Невская.

Компания ЛУКОЙЛ провела общественные обсуждения по проекту бурения на структуре D44 на Балтийском участке

Москва, 29 ноя - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ провел общественные обсуждения по проекту бурения 1й поисково-оценочной скважины на структуре D44 Балтийского лицензионного участка недр.
Об этом сообщила пресс-служба компании.

Тезисы из пояснительной записки к проекту на бурение (строительство) поисково-оценочной скважины №1 структуры D44, включенная в пакет документов для общественных слушаний:
  • основная цель бурения проектной скважины №1 структуры D44-южная - изучение геологического строения, перспектив нефтеносности среднекембрийских отложений;
  • скважину рекомендуется пробурить со вскрытием среднекембрийских отложений;
  • конструкция скважины позволяет безопасное вскрытие всех стратиграфических комплексов с выполнением поставленных геологических задач;
  • проектная продолжительность цикла бурения 75,8 суток;
  • проектная скорость бурения 1984 м/месяц;
  • скважина будет одноствольная, вертикальная;
  • проектная глубина составляет 2355 м;
  • бурение планируется провести при помощи самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) Невская.
Этапы работы:
  • в 1989 г. структура D44 подготовлена к поисковому бурению, на нее был составлен паспорт;
  • в феврале 2008 г. была выдана лицензия на право пользования недрами для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений углеводородного сырья на участке Балтийский;
  • в 2010 г. в результате выполненных СРР 2D уточнено геологическое строение структуры D44 по 3м отражающим горизонтам (IV, III, S2) и переподготовлен паспорт;
  • в 2015 г. на лицензионном участке Балтийский были проведены сейсморазведочные работы МОГТ-3D;
  • в 2020 г. ЛУКОЙЛ-Инжиниринг в г. Москве выполнена переобработка и переинтерпретация сейсмических материалов 2D и 3D на лицензионном участке Балтийский с учетом результатов проведенного бурения с целью определения дальнейших направлений и объектов нефтепоисковых работ;
  • в 2022 г. ЛУКОЙЛ-Инжиниринг по результатам материалов гибридной томографии был переподготовлен паспорт на структуру D44;
  • в июне 2022 г. зафиксированы изменения в документах - продлили срок окончания действия лицензии до 31 декабря 2026 г.
При осуществлении намечаемой деятельности будет осуществляться регулярная доставка на СПБУ обслуживающего персонала, различных грузов, а также регулярный вывоз отходов производства и потребления.
Транспортные операции выполняются судами (ДСС Капитан Беклемишев, СО Умка, СО Венгери) и вертолетами типа Ми-8.

Участок расположен в юго-восточной части Балтийского моря.
Глубина моря здесь изменяется от 46 до 88 м.
На участке были выявлены структуры D2, D9, D44, D18, D19, D33.

ЛУКОЙЛ начал добычу на Балтике в 2004 г., когда ввел в эксплуатацию 1е морское месторождение компании - Кравцовское (D6) - с извлекаемыми запасами в 9,1 млн т.
На его долю приходится более 50% добычи нефти ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, которое производит около 500 тыс. т/год.

В мае 2019 г. НК приступила к промышленной эксплуатации 2х скважин на шельфовом месторождении D41 в Балтийском море с извлекаемыми запасами в 2 млн т.
Также ЛУКОЙЛ сдвинул на 2025 г. начало добычи 1й нефти на месторождении D33.
Там планируют отбирать 1,5-1,8 млн т нефти.
Компания в перспективе рассчитывает, что производство в этом регионе увеличится на 2 млн т/год нефти.

Структура D44

  • была выявлена в 1984 г. детальными сейсморазведочными работами МОГТ-2D;
  • находится в 12,3 км к юго-западу от пробуренной поисково-оценочной скважины N 1 на месторождении D33, в 52,6 км от береговой линии;
  • глубина моря в районе расположения объекта составляет от 61 до 69,3 м;
  • процесс испытания поисково-оценочной скважины включает 20 точек замера давления (отбор 5 проб в открытом стволе) и испытание скважины в эксплуатационной колонне;
  • общая продолжительность исследований - 16,3 суток;
  • на различных интервалах бурения с целью опробования на продуктивность определенных горизонтов (объектов), которые могут представлять интерес в нефтегазоносном отношении,
    • проводится их изучение с помощью пластоиспытателя, спускаемого на кабеле;
  • в процессе опробования планируется отобрать пробы скважинного флюида;
  • после спуска и крепления эксплуатационной колонны к испытанию намечено 5 продуктивных интервалов разреза, где предусмотрено определение гидродинамических характеристик продуктивных горизонтов
  • (пластов) и оценка дебита углеводородного флюида;
  • общая продолжительность испытаний в эксплуатационной колонне 13 суток;
  • продолжительность работы пластоиспытателя - 3,3 суток.

СПБУ Невская

В состав СПБУ Невская входят:
  • корпус основания;
  • главная палуба;
  • машинная палуба;
  • жилые помещения;
  • вертолетная палуба;
  • буровая установка;
  • комплект общесудовых систем и механизмов.
СПБУ Невская представляет собой:
  • передвижную несамоходную автономную буровую установку на 3х опорах с выдвижной консолью, которая предназначена для бурения скважин глубиной до 9144 м при глубине моря до 120 м;
  • корпус СПБУ имеет:
    • длину - 97,54 м;
    • ширину - 67,67 м;
    • высоту корпуса 9,45 м,
    • длину опор - 164,6 м.
  • конструкционные материалы СПБУ корабельные вязкие стали;
  • с конструктивно-технической точки зрения СПБУ является типовой платформой класса «jack up», проекта Keppel FELS MOD VA, которые в мировой практике применяются как для поисково-разведочного, так и эксплуатационного бурения на континентальном шельфе с глубинами моря до 120 м.
Конструкция и оснащение СПБУ позволяют выполнять требования по обеспечению нулевого сброса, то есть исключения всех видов сброса загрязненных вод и технологических жидкостей в море за исключением сброса нормативно-чистых вод.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram