Cамоподъемная плавучая буровая установка Петр Годованец взяла курс на Крым
...

Cамоподъемная плавучая буровая установка Петр Годованец взяла курс на Крым

5 мая  2012  г буксиры-суда обеспечения  Федор Урюпин  и  Мыс Тарханкут  начали буксировку самоподъемной плавучей буровой установки  Петр Годованец  с рейда турецкого порта Гиресун на базу бурения и обустройства Черноморнефтегаза  у крымского поселка Черноморское.

Cамоподъемная плавучая буровая установка Петр Годованец взяла курс на Крым


5 мая  2012  г буксиры-суда обеспечения  Федор Урюпин  и  Мыс Тарханкут  начали буксировку самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) Петр Годованец  с рейда турецкого порта Гиресун на базу бурения и обустройства Черноморнефтегаза  у крымского поселка Черноморское.  

Общая длина маршрута через Черное море – 408 миль, которые, как планируется, караван преодолеет в зависимости от погодных условий за 4-5 суток.

 

Однако не все так просто.

Судьба у СПБУ Петр Годованец сложная.
Черноморнефтегаз приобрел СПБУ в марте 2011 г на открытом тендере за 400 млн долл США.
Мало того, что по оценкам экспертов такая СПБУ не может стоить более 250 млн долл США, победу в тендере одержала латвийская фирма со звучным рижским названием, оформленная на латвийского человека без определенного места жительства.


Построена СПБУ Петр Годованец была на верфи Keppel в Сингапуре.
В собранном виде СПБУ не прошла бы под мостами через проливы Босфор и Дарданеллы.
Разобрали и доставили на Черное море.


В Украине нет пока технических возможностей собрать СПБУ.
Решили собирать в бухте  Стамбула.
Собрали и в конце апреля 2012 г протестировали в Турции.


После катастрофы СПБУ Кольская, с СПБУ Петр Годованец решили не рисковать.
Было принято отправить СПБУ в каботажное плавание через территориальные воды Грузии и России.
В Грузии проблем не оказалось, а у российской стороны возникли вопросы по несоблюдению неких норм морского законодательства, согласно которым для прохождения таких нестандартных плавучих средств имеются дополнительные требования.

 

Россию понять можно.

После катастрофы СПБУ Кольская поневоле будешь требовательней к транспортировке нестандартных плавучих средств.
Хотя эксперты усмехаются в усы, говоря, что «Россия стремится предотвратить любые попытки создать альтернативу ее монопольному положению на украинском газовом рынке».
Дружеским такой шаг не назовешь, но пока «газовый вопрос» не решен – на войне , как на войне.

Поэтому, хотя благодаря слаженной и четкой работе поставщика, подрядчиков и специалистов Черноморнефтегаза работы по монтажу, испытаниям и приему-передаче СПБУ  осуществлялись с опережением графика на несколько недель, согласование с Россией  вопросов ее доставка на базу бурения и обустройства в бухте Ярылгач может затянуться. 

Пока, тем не менее, работу СПБУ Петр Годованец  на шельфе Черного моря  планируется начать в начале июня 2012 г.

Для реализации такой задачи украинцы не стали ждать разрешения российских властей, а приняли решение отправить СПБУ из Трабзона  на запад - в порт Синоп и далее  «напрямик» к крымским берегам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С возможностями и работой 2-х новых высокотехнологичных СПБУ Черноморнефтегаз непосредственно связывает планы по увеличению к 2015 г годовой добычи природного газа на шельфе Черного и Азовского морей в 3 раза - до 3 млрд  м3, и, соответственно, снижению зависимости Украины от импортных энергоносителей.

СПБУ будут самыми глубоководными и современными  в Черном море из всех действующих, как по техническим параметрам, так и обеспечению экологической безопасности, защите охраны труда.

СПБУ Петр Годованец позволит задействовать интервал 76-120 м   дна континентального шельфа Украины. Румынские буровые могут работать на глубине до 91 м, а СПБУ Таврида  и СПБУ Сиваш  -   до 76 м.

 

2-я закупленная Черноморнефтегазом СПБУ заступит на вахту в Черное море в 2013 г.

Сейчас подходят к концу работы по ее строительству.

Напомним, что при поддержке Нафтогаза Украины Черноморнефтегаз проходит этап коренной модернизации производства, которая выведет предприятие на новый уровень освоения шельфа Черного и Азовского морей и позволит в кратчайшие сроки значительно увеличить добычу газа, начать добычу нефти и открыть несколько новых месторождений нефти и газа.

 

Еще несколько лет назад для крымских нефтегазодобытчиков подобные задачи были не под силу и связано это было с дефицитом средств на инвестиционные проекты и устаревшей производственной базой.

В большей части она сформировалась во времена СССР.

К примеру, основным судам флота предприятия более 25 лет, а самой «молодой» СПБУ  Таврида  в 2012 г  исполняется 17 лет (СПБУ Сиваш - 34 года).

 

Поэтому для повышения производительности, сокращения затрат, времени проведения работ и расширения возможности нефтегазоразведки и добычи Государственное акционерное общество Черноморнефтегаз закупило в 2011 г:

- 2 СПБУ;
- 2 скоростных пассажирских судна-снабженца;
- 2 якорезавозчика-буксира-судна обеспечения;
- 1 специализированную трубоукладочную баржу.

 

Главную роль в значительном увеличении добычи сыграют новые СПБУ.

По программе развития предприятия, увеличение добычи на шельфе Черного и Азовского морей в 2012-2015 гг позволит дополнительно получить 4 млрд м3 природного газа.

При нынешней стоимости импортного природного газа (более 400  долл США/1000 м3) стоимость одной СПБУ (400 млн долл США) по любопытному сравнению Нафтогаза , равняется 1 млрд м3 газа, который будет дополнительно добыт благодаря увеличению добычи с использованием СПБУ уже в 2014 г, к которому, очевидно, эта СПБУ окупится.

 

Первая из 2-х приобретенных Черноморнефтегазом в 2011 г СПБУ - Петр Годованец - названа в честь пионера нефтегазоразведки на шельфе Черного моря Петра Петровича Годованца, принимавшего участие в открытии всех крупных месторождений на черноморском и азовском шельфе.


Петр Петрович Годованец родился 13 июля 1941 г.

Начал работу в системе нефтяной и газовой промышленности в 1961 г и прошел путь от бурового рабочего до начальника СПБУТаврида. Общий стаж работы в отрасли – 47 лет.

Принимал активное участие во внедрении новой техники и передовых технологий при бурении скважин, а именно: бурении горизонтальных скважин в Азовском море на площади Восточно-Казантипская (впервые в Украине), и технологий, позволивших на 40% увеличить скорость эксплуатационного бурения.

 

Обладал огромным опытом и практическими знаниями в области техники и технологии проводки скважин в различных геологических условиях шельфа Черного и Азовского морей, а также на суше. Является лучшим начальником буровой установки в СССР, работал начальником СПБУ Сиваш, затем СПБУ Таврида  ГАО  Черноморнефтегаз.

 

В 2007 году в возрасте 66 лет из-за скоротечной тяжелой болезни Петр Годованец умер в должности начальника СПБУ Таврида.

За время работы был награжден орденами Трудового Красного знамени (1974 г.), Трудовой славы (1977 г.), Дружбы народов (1984 г.), почетным званием Заслуженный работник промышленности АР Крым (2004 г.).


2-я СПБУ имени еще не получила.

Сейчас идет конкурс на ее название, который завершится 15 мая 2012 г.

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»