USD 63.4917

+63.49

EUR 62.5903

+62.59

BRENT 91.81

-2.95

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

...

Совкомфлот намерен стать национальным оператором по обслуживанию разработок шельфовых месторождений. Буксировка МЛСП Беркут для Аркутун-Даги подтверждает амбициозность намерений

25 мая 2012 г в порту Восточный (Приморский край) состоялась торжественная церемония вывода из дока основания добывающей платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги в рамках проекта Сахалин-1, оператор – Exxon Neftegas Ltd.

Совкомфлот  намерен стать  национальным оператором по обслуживанию разработок шельфовых месторождений. Буксировка МЛСП Беркут для Аркутун-Даги  подтверждает амбициозность  намерений


25 мая 2012 г в порту Восточный (Приморский край) состоялась торжественная церемония вывода из дока основания добывающей платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги в рамках проекта Сахалин-1, оператор – Exxon Neftegas Ltd.

Буксировка и установка платформы на месторождении будет осуществляться Совкомфлотом совместно с партнёром – голландской компанией Van Oord.

Сначала из сухого дока МЛСП Беркут будет отбуксирована до якорной стоянки №9 порта Восточный (Приморский край). Это займет около 5 часов.

На этом этапе Беркут будут сопровождать 4 буксира, один из которых Бикин Роснефтефлота.

Задача буксиров уникальна по сложности применения инженерных технологий.

Необходимо удерживать платформу, обеспечивая ее точное движение по оси фарватера.

Для дальнейшей транспортировки платформа была передана мощным океанским буксирам.


Морская ледостойкая нефтегазодобывающая платформа (МЛСП) Беркут - одна из самых крупных существующих в мире на сегодняшний день добывающих платформ.
Строительство МЛСП Беркут началось в 2010 г.

Основание МЛСП Беркут – гравитационного типа (ОГТ) было построено на производственных мощностях Завода морских конструкций VOSTCO Yard в п. Восточный.


Операция по буксировке ОГТ МЛСП Беркут уникальна по сложности применения современных инженерных технологий.
Совместная работа по подготовке транспортировки основания платформы длилась более 2-х лет.

Её вела многонациональная проектная команда, в которую вошли около 60 специалистов СКФ и других компаний.

В операции будут задействованы более 15 судов, включая 5 крупных океанских буксиров, расстояние до точки установки платформы составит более 1000 морских миль, которые планируется преодолеть за 12-15 дней.

После прибытия на точку добычи на месторождении Аркутун-Даги ОГТ будет установлено на морское дно путем заполнения кессона и опор основания морской водой.
Ожидается, что установка основания МЛСП Беркут будет завершена в августе 2012 г.


Верхнее строение платформы осуществляется южнокорейской Samsung Heavy Industries в Республике Корея.
В 2013 г специалисты соединят обе части, а в 2014 г МЛСП Беркут начнут использовать для добычи нефти.

Сотрудничество в рамках данного проекта свидетельствует об успешной консолидации под управлением группы СКФ морской составляющей проекта Сахалин-1 в результате многолетнего взаимовыгодного партнёрства СКФ и корпорации ExxonMobil.
В ноябре 2011 г Cовкомфлот и Exxon Neftegas Limited отметили 5-летие безопасных отгрузок нефти с нефтяного терминала Де-Кастри.
Всего в рамках проекта работают 4 танкера типоразмера Афрамакс и ледокольное судно снабжения.
В настоящий момент идёт строительство ещё 2-х многофункциональных ледокольных судов снабжения добывающих платформ для обслуживания нефтяной платформы Аркутун-Даги.

Головное судно этой серии будет спущено на воду 20 июня 2012 г на верфи в г Хельсинки.


1-й замгендиректора Совкомфлота Е. Амбросов заявил: «Это сложный инженерный проект по буксировке одного из наиболее крупных объектов в истории мирового судоходства. Оказание специализированных услуг по морской транспортировке с применением новейших инженерных технологий предусмотрено стратегией развития группы СКФ – компания намерена стать национальным оператором по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа. Уверен, что научный, инженерный и технический потенциал, использованный при подготовке данного проекта, найдёт своё применение в других сложных проектах с участием Совкомфлота».

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»