Газпром нефть тестирует новые маршруты и разрабатывает эффективные инструменты распределения нефти
3 мин
...

Газпром нефть тестирует новые маршруты и разрабатывает эффективные инструменты распределения нефти

Газпром нефть активно тестирует и расширяет цифровые решения для оптимизации поставок нефти

Газпром нефть тестирует новые маршруты и разрабатывает эффективные инструменты распределения нефти

Москва, 25 мая - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть в случае смягчения ограничений в рамках соглашения ОПЕК+ готова увеличить поставки нефти, в т.ч. на экспорт, а для повышения эффективности распределения нефти компания тестирует новый цифровой инструмент.
Об этом в интервью агентству Energy Intelligence сообщил директор дирекции логистики и операций с нефтью Газпром нефти В. Симдякин.

Рост поставок на НПЗ и гибкое планирование экспорта

Газпром нефть планирует увеличить объем поставок нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на 5,4% - с 37 млн т в 2020 г. до 39 млн т в 2021 г.
Остальная нефть будет поставлена на экспорт, объем которого спрогнозировать сложно, поскольку данный показатель зависит от того, как будет развиваться ситуация на внешних рынках.
В связи с этим Газпром нефть работает в режиме гибкого планирования.
На экспортном направлении Газпром нефть напрямую зависит от решений, принимаемых в рамках договоренностей ОПЕК+.
В случае, если условия соглашения ОПЕК+ будут в очередной раз смягчены, то Газпром нефть готова увеличить поставки, в т.ч. на экспорт, - как европейским потребителям, так и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

2020 г. Газпром нефть увеличила поставки нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на рынки АТР.
В 2021 г. этот объем может увеличиться за счет поставок нефти с Чаяндинского месторождения.
В апреле 2021 г. Газпром нефть запустила систему транспортировки нефти с Чаяндинского месторождения Газпрома в МНП ВСТО.
Завершение строительства инфраструктуры позволит компании отправлять в ВСТО до 1,5 млн т/год нефти.

В 2020 г. Газпром нефть также провела пробную поставку нефти сорта Novy Port с Новопортовского месторождения (ЯНАО) в Китай вокруг Европы, с захватом части Северного морского пути (СМП), через Суэцкий канал.
Тест показал, что такие поставки в целом возможны, но упираются в вопросы экономики.
Целевым рынком для арктических сортов нефти Газпром нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений (Arco и Novy Port соответственно) является Северо-Западная Европа.
Поставки нефти на эти рынки для Газпром нефти максимально эффективны, они осуществляются с премией относительно Brent даже в самые непростые периоды.

Цифровое распределение

Для распределения нефти по наиболее эффективным каналам реализации Газпром нефть разработала цифровую систему.
По словам В. Симдякина, новая система анализирует все данные и автоматически распределяет нефть по наиболее эффективным каналам реализации с учетом нетбэков, затрат на логистику и других факторов.
Система обрабатывает огромный массив данных и быстро принимает решение.
Вручную проводить такую работу, по мнению В. Симдякина, невозможно, поскольку при изменении одного параметра необходимо учитывать множество других изменений, и на это ушло бы куда большее количество времени.
В настоящее время система тестируется, а в дальнейшем Газпром нефть планирует применять ее более широко.
Также система может быть использована партнерами компании, которые непосредственно участвуют в транспортировке нефти и нефтепродуктов Газпром нефти.

Газпром нефть также продолжает совершенствовать цифровую систему арктической логистики Капитан, запущенную в 2019 г. для обеспечения круглогодичного вывоза нефти сортов ARCO и Novy Port и повышения эффективности управления логистикой.
В настоящее время компания тестирует модуль по трекингу льда, чтобы иметь возможность более эффективно выбирать маршруты для танкеров.
Это важный элемент системы, поскольку затраты на маршруте со льдом толщиной 1,2 м и затраты на маршруте, где нет льда, принципиально отличаются друг от друга.
В систему Капитан сейчас уже подгружаются данные со спутников, датчиков, с судов и с помощью нейросетей и искусственного интеллекта система уже с большой точностью предсказывает состояние льда и с учетом этого прокладывает оптимальный маршрут для капитана.
Благодаря системе Газпром нефть компания в 2020 г. сократила удельные затраты на вывоз арктической нефти примерно на 12% в годовом сравнении, а оптимизация расходов составила почти 1 млрд руб.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»