Каждое пятое железнодорожное колесо в России изготовлено с применением импортозамещающих смазок
Высокотехнологические смазки горячей штамповки для производства железнодорожных колес разработаны в лабораториях «Россильбер»
Об этом рассказал исполнительный директор ЗИТ «Россильбер» Ильшат Хафизов.
По словам эксперта, таких результатов удалось добиться благодаря взятому в 2000х годах курсу на импортозамещение.
«Сегодня отечественные смазки используются для изготовления 20% всех производимых колес в стране. А к 2023 году этот показатель достигнет 100%. Таким образом, можно будет говорить, что российские заводы, работающие на специализированных автоматизированных линиях по производству железнодорожных колес, полностью откажутся от импортных продуктов», - отметил Ильшат Хафизов.
Высокотехнологические смазки горячей штамповки для производства железнодорожных колес разработаны в лабораториях «Россильбер».
«Использования высокотехнологичных импортных смазок возникла после перевооружения заводов в 2000х годах. Импортные специализированные автоматизированные линии оказались не только высокопроизводительными, но и требовательными к смазочным материалам. Однако российских аналогов на рынке представлено не было. Заводы несли существенные издержки на приобретение импортной продукции, - рассказывает руководитель инновационным производством ЗИТ «Россильбер», кандидат химических наук Азамат Гареев. – Российские смазки для горячей штамповки применяются в сложных операциях обработки металла давлением: молотами и прессами. Нам удалось создать отечественный продукт для высокопрокатных прессов, который позволил заводам в 2,5 раза увеличить стойкость инструмента деформации и на 50% снизить расходный коэффициент. Таким образом, в 4 раза увеличивается ресурс самих станков, и до 30% увеличивается скорость прокаткой линии».
Эксперт подчеркивает, имея такую продукцию Россия может представляться на зарубежном рынке, в том числе, конкурировать с ведущими европейскими поставщиками промхимии.
Автор: А. Игнатьева