USD 62.8666

0

EUR 70.7941

0

BRENT 62.84

0

AИ-92 42.25

0

AИ-95 45.75

0

AИ-98 51.34

0

ДТ 46.16

0

269

Росатом займется подготовкой 3-хэтапного плана развития инфраструктуры Северного морского пути

Данный документ должен связать объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов, а также развитие портовой инфраструктуры.

Росатом займется подготовкой 3-хэтапного плана развития инфраструктуры Северного морского пути Росатом займется подготовкой 3-хэтапного плана развития инфраструктуры Северного морского пути

Санкт-Петербург, 9 апр - ИА Neftegaz.RU. Росатом планирует подготовить 3-хэтапный план развития инфраструктуры Северного морского пути (до и после 2030 г). 

Данный документ должен связать объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов, а также развитие портовой инфраструктуры.

Об этом сообщил замгендиректора Росатома - директор дирекции СМП В. Рукша в рамках Международного арктического форума.

Напомним, что президент РФ В. Путин поставил задачу довести грузооборот по СМП до 80 млн т уже к 2024 г. 

В конце 2018 г. был принят соответствующий закон, который наделил Росатом функциями единого инфраструктурного оператора СМП.

По словам В. Рукши, Росатом готовит 3-хэтапный план развития инфраструктуры СМП, чтобы увязать, синхронизировать процессы перевозки грузов, строительства портов и сооружение новых ледоколов. 

1й этап уже понятен: это период до 2024 г. – по указу президента надо достичь объема грузоперевозок в 80 млн т. 

Речь идет о перевозках в основном в западном направлении СМП. 

Затем, в период с 2024 по 2030 гг., будет строиться самый мощный атомный ледокол «Лидер», который даст возможность осуществлять круглогодичные перевозки грузов в 1ю очередь в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе ожидаемо будет расти.

Так, с 2024 по 2030 гг. Росатом планирует начать расширенную навигацию. 

Предварительно нагрузка по восточному маршруту оценивается в объемах до 20 млн т груза в год. 

И это при том, что процесс хорошо корреспондируется с проектами НОВАТЭКа в области транспортировки СПГ. 

Дело в том, что СПГ конкурентоспособен на этих рынках – вполне возможно, что то же самое произойдет с таймырским углем, и с нефтью.

В. Рушка также отметил, что 3м этапом (после 2030 г.), когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе должен появиться арктический маршрут сырой нефти.

Автор: Н. Жабин

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus