3 мин
...

Вице-премьер Ю. Борисов рассказал о развитии отечественного авиапрома в условиях санкций

В частности, он упомянул о том, что в нынешних условиях топливной эффективностью Ту-214 и Ил-96 можно и пренебречь

Вице-премьер Ю. Борисов рассказал о развитии отечественного авиапрома в условиях санкций

Москва, 1 апр - ИА Neftegaz.RU. 31 марта 2022 г. вице-премьер Ю. Борисов провел брифинг, посвященный развитию отечественного авиапрома в условиях санкционного давления со стороны Европы и США.
Главные вопросы:
  • проблемы отечественных авиаперевозчиков,
  • состояние существующего авиапарка – как в условиях санкционного воздействия осуществлять перевозки внутри страны и за рубежом,
  • вопросы масштабного наращивания серийного производства отечественных моделей.
Тезисы Ю. Борисова:

Авиастроение - одна из самых зависимых от импортных комплектующих отраслей промышленности

  • нам брошен серьезный вызов;
  • практически запрещено поставлять нам модели, которые превалируют в авиационном парке, – Боинги и Эйрбасы, запчасти, расходные материалы для их эксплуатации;
  • в связи с этим приняты определенные решения:
    • почти весь авиапарк иностранных самолетов останется в России, они внесены в российский реестр и перестрахованы российскими страховыми компаниями;
    • вопрос об их эксплуатации, пока мы не наладим серийное производство в нужном количестве российских авиалайнеров, детально прорабатывается коллегами из Минтранса, Минпромторга и в Правительстве транспортным и промышленным блоком;
    • решение есть, но не хочу останавливаться подробно;
    • этот парк достаточно молодой, менее 15 лет, и есть возможность осуществлять его эксплуатацию – не в ущерб безопасности авиационных перевозок.

Как быстро можно наладить серийное производство МС-21

  • запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши 2 флагманские модели, Суперджет 100 и МС-21, заставляет нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению;
  • работа эта организована;
  • наши авиастроители в рамках всей кооперации будут организовывать 3 - сменную работу,
  • все равно произойдет сдвижка на 1-2 года, так что наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются;
  • при производстве этих 2х флагманских моделей рассчитывали в части МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут;
  • серийные объемы теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14, поэтому нужно предусмотреть расширение производства на предприятиях ОДК для их выпуска.

Серийный выпуск существующих моделей

  • сдвижка серийного производства Суперджет 100 и МС-21 будет заполнена выпуском существующих моделей: Ту-214 и при необходимости Ил-96-400 – широкофюзеляжного самолета;
  • авиакомпании всегда не очень на них смотрели из-за 1 показателя – топливной эффективности, которым в нынешних условиях можно пренебречь;
  • при необходимости будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на потребителя, на пассажиров.

Ту-214

  • модель по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели, и все авиаперевозчики подтвердили, что готовы ее брать;
  • для этого нам придется расшить по всей кооперационной цепочке все узкие места;
  • это связано и с механообработкой при производстве деталей, которых придется теперь производить гораздо больше;
  • это связано и со всей кооперацией – в 1ю очередь, это ОДК, концерн КРЭТ и Технодинамика, которые поставляют необходимые комплекты бортового радиоэлектронного оборудования и автоагрегаты;
  • что касается механообработки, то президентом одобрено решение о строительстве центра механообработки в г. Казани, который будет работать практически в интересах всех обозначенных мною моделей.

Самолеты региональной авиации

  • даны поручения ускоренным темпом завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации;
  • я имею в виду Байкал, Л-410, Ладогу (это самолет, который теперь получил новое название Л-610) и Ил-114;
  • для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность, потому что высвобождается серьезная ниша.

Сделать выводы с учетом последних событий

  • с учетом всех последних событий нужно сделать выводы:
    • массово сейчас нарастить количество отечественных самолетов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к прежней ситуации;
    • в Советском Союзе всегда летали на отечественных самолетах, и эту практику нужно восстановить.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»