Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 может состояться в 2020 г.
Ремоторизация МС-21 с американского двигателя PW1400G на российский ПД-14, также как и переход на российские композиты, предусмотрена общей программой импортозамещения
Об этом 27 ноября 2020 г. сообщил глава Минпромторга РФ Д. Мантуров.
Первые российские двигатели ПД-14 для установки на МС-21 на Иркутский авиазавод были доставлены в январе 2020 г.
Строительство опытного образца самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 Корпорация Иркут завершила в ноябре 2020 г.
В настоящее время ведется отладка систем и тестирование самолета.
В ближайшие дни на Иркутский авиазавод прибудут специалисты из КБ им. Яковлева и летчики-испытатели для подготовки к первому полету.
Первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 планируется провести ориентировочно 17-18 декабря, максимум до конца 2020 г.
Завод может произвести до 2025 г. до 36 самолетов.
При этом есть возможность при существующих 5 сборочных станциях нарастить объем до 45 машин.
В целом планы по строительству МС-21 предполагают выпуск более 70 машин.
Ранее Д. Мантуров сообщал, что пассажирский самолет МС-21 должен быть сертифицирован в РФ до конца 2021 г.
Изменение ранее планировавшихся сроков сертификации связано с санкционными ограничениями на поставку компонентов и перелеты специалистов.
Напомним, что в 2019 г. возникла необходимость в создании российских композитных материалов для удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. «черного крыла») МС-21.
Работы в данном направлении российским авиапромом велась с 2014 г. совместно с Росатомом, ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний, с весны 2019 г. эти разработки были ускорены.
После проведения российской сертификации планируется получить европейский сертификат.
Переход на российские композиты, а также ремоторизация МС-21 на двигатель ПД-14 предусмотрена общей программой импортозамещения.
В настоящее время МС-21 выпускаются с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, но это решение изначально рассматривалось как временное.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г.
Это перспективный турбореактивный 2-контурный 2-вальный двигатель.
Согласно проекту, двигатель ПД-14 сможет развивать тягу от 9 до 18 т во взлетном режиме.
МС-21 (магистральный самолет XXI века) - семейство узкофюзеляжных самолетов нового поколения, которые ориентированы на самый массовый сегмент мирового рынка авиаперевозок.
Проект реализует корпорация Иркут, дочка ОАК, при участии предприятий Ростеха.
В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 посадочных мест) и МС-21-200 (130-176 мест).
Автор: А. Чижевский