Магистральный самолет XXI века (МС-21) наконец-то совершил свой 1й полет.
Полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 г на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала корпорации Иркут, дочки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) .
О полете вице-премьер Д. Рогозин проинформировал президента РФ В. Путина.
Глава государства поздравил коллектив предприятия-производителя, а также всех работников отрасли с этим событием.
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч.
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
В ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом - это типичный набор испытаний для 1го полета самолетов нового типа.
1й полет прошел в штатном режиме, замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено, подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев.
1й полет МС-21-300 ожидали долго.
Ранее директор ОАК Ю. Слюсарь говорил о том, что выкатка самолета в г Иркутске произойдет в конце 2015 г, а в середине 2016 г ожидается 1й вылет.
Выкатка пассажирского самолета МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Ируктске.
Затем Д. Рогозин анонсировал 1й полет МС 21 уже в апреле 2017 г, а в начале мая 2017 г глава Минпромторга РФ Д. Мантуров пообещал, что тестовый полет состоится в течение ближайших недель.
И этот строк наконец-то был соблюден.
МС-21 - семейство пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов нового поколения, которые должны составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737 и сменить самолеты Ту, Як и Ан.
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:
- длина самолета 42,2 м,
- размах крыла 35,9 м,
- высота 11,5 м,
- максимальная взлетная масса 79,25 т,
- максимальная коммерческая нагрузка 22,6 т,
- максимальная дальность полета 6000 км,
- вместимость в 2-класной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),
- вместимость в плотной компоновке 211 кресел.
МС-21 будет предлагаться заказчикам с 2 типами двигателей - PW1400G производства американской Pratt & Whitney (США) и российским ПД-14 модернизированным от Объединенной двигателестроительной корпорации.
Вот только реализовать проект с ПД 14 до 2019 г не удастся, сказывается отставание в российском двигателестроении в последние годы.
Помимо МС-21, за последние 20 лет в России был разработан ряд гражданских самолетов, таких как ближнемагистральные Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, а также глубоко модернизирован Ил-76.
Кроме того, совместно с Китаем проектируется новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
А вот в сегменте ближне-среднемагистральных самолетов у России с Китаем назревает серьезное соперничество. И Китай пока впереди.
Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) 5 мая 2017 г провела тестовый полет пассажирского авиалайнера C919, который также задумывался в качестве альтернативы самолетам Airbus A320 и Boeing B737.
C919 рассчитан на 150 - 174 пассажирских мест.
Средняя дальность полета составляет 4075 км, а максимальная - 5000 км.
Что занятно, но и Китай, также взявший курс на импортозамещение, не смог отказаться от использования иностранных двигателей.
В C919 будут использоваться двигатели CFM LEAP-1C, произведенные корпорация CFM International, дочкой General Electric, хотя затем его планируется двигателем Comac CJ-1000A но он будет сертифицирован к середине 2020х гг.
МС-21 и C919 являются прямыми конкурентами, но и емкость рынка приличная.
По оценкам ОАК, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 тыс новых лайнеров.
Стартовый портфель твердых заказов (по которым получены авансовые платежи) на МС-21 на данный момент насчитывает 175 самолетов.
Первые 50 самолетов закупит Аэрофлот, поставки намечены на конец 2018 г - начало 2019 г.
У китайского C919 портфель заказов более внушительный - 570 заказов от 23 клиентов, в основном китайских государственных перевозчиков и лизинговых компаний.