USD 96.6657

-0.07

EUR 104.8094

+0.3

Brent 75.89

-0.03

Природный газ 2.525

-0

...

Долгожданный полет. В г Иркутске прошли летные испытания российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21. ВИДЕО

МС-21 пока будет комплектоваться двигателями PW1400G производства американской Pratt & Whitney, но есть надежда, что после 2019 г - российским двигателем ПД-14 модернизированным от Объединенной двигателестроительной корпорации.

Долгожданный полет. В г Иркутске прошли летные испытания российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21. ВИДЕО

Магистральный самолет XXI века (МС-21) наконец-то совершил свой 1й полет.

Полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 г на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала корпорации Иркут, дочки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) .

О полете вице-премьер Д. Рогозин проинформировал президента РФ В. Путина.

Глава государства поздравил коллектив предприятия-производителя, а также всех работников отрасли с этим событием.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч.

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

В ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом - это типичный набор испытаний для 1го полета самолетов нового типа.

1й полет прошел в штатном режиме, замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено, подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев.

1й полет МС-21-300 ожидали долго.

Ранее директор ОАК Ю. Слюсарь говорил о том, что выкатка самолета в г Иркутске произойдет в конце 2015 г, а в середине 2016 г ожидается 1й вылет.

Выкатка пассажирского самолета МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Ируктске.

Затем Д. Рогозин анонсировал 1й полет МС 21 уже в апреле 2017 г, а в начале мая 2017 г глава Минпромторга РФ Д. Мантуров пообещал, что тестовый полет состоится в течение ближайших недель.

И этот строк наконец-то был соблюден.

МС-21 - семейство пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов нового поколения, которые должны составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737 и сменить самолеты Ту, Як и Ан.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:

- длина самолета 42,2 м,

- размах крыла 35,9 м,

- высота 11,5 м,

- максимальная взлетная масса 79,25 т,

- максимальная коммерческая нагрузка 22,6 т,

- максимальная дальность полета 6000 км,

- вместимость в 2-класной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),

- вместимость в плотной компоновке 211 кресел.

МС-21 будет предлагаться заказчикам с 2 типами двигателей - PW1400G производства американской Pratt & Whitney (США) и российским ПД-14 модернизированным от Объединенной двигателестроительной корпорации.

Вот только реализовать проект с ПД 14 до 2019 г не удастся, сказывается отставание в российском двигателестроении в последние годы.

Помимо МС-21, за последние 20 лет в России был разработан ряд гражданских самолетов, таких как ближнемагистральные Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, а также глубоко модернизирован Ил-76.

Кроме того, совместно с Китаем проектируется новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

А вот в сегменте ближне-среднемагистральных самолетов у России с Китаем назревает серьезное соперничество. И Китай пока впереди.

Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) 5 мая 2017 г провела тестовый полет пассажирского авиалайнера C919, который также задумывался в качестве альтернативы самолетам Airbus A320 и Boeing B737.

C919 рассчитан на 150 - 174 пассажирских мест.

Средняя дальность полета составляет 4075 км, а максимальная - 5000 км.

Что занятно, но и Китай, также взявший курс на импортозамещение, не смог отказаться от использования иностранных двигателей.

В C919 будут использоваться двигатели CFM LEAP-1C, произведенные корпорация CFM International, дочкой General Electric, хотя затем его планируется двигателем Comac CJ-1000A но он будет сертифицирован к середине 2020х гг.

МС-21 и C919 являются прямыми конкурентами, но и емкость рынка приличная.

По оценкам ОАК, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 тыс новых лайнеров.

Стартовый портфель твердых заказов (по которым получены авансовые платежи) на МС-21 на данный момент насчитывает 175 самолетов.

Первые 50 самолетов закупит Аэрофлот, поставки намечены на конец 2018 г - начало 2019 г.

У китайского C919 портфель заказов более внушительный - 570 заказов от 23 клиентов, в основном китайских государственных перевозчиков и лизинговых компаний.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram