USD 92.366

+0.1

EUR 99.5299

-0.18

Brent 86.99

0

Природный газ 1.752

0

2 мин
...

Кроме Р. Ружечко. В деле нефтепровода Дружба появилось еще 4 «недружелюбных» фигуранта

Речь идет о В. Матюхине, Д. Никишове, Р. Гладкове, а также Р. Якушеве – подозреваемые самовольно подключались к нефтепроводам.

Кроме Р. Ружечко. В деле нефтепровода Дружба появилось еще 4 «недружелюбных» фигуранта

Самара, 11 июня - ИА Neftegaz.RU. Самарский районный суд отправил под домашний арест 4х новых фигурантов дела о хищении нефти и загрязнении нефтепровода Дружба.

Речь идет о В. Матюхине, Д. Никишове, Р. Гладкове, а также Р. Якушеве – подозреваемые самовольно подключались к нефтепроводам.

Об этом сообщило ведомство.


Как сообщается, всем 4м фигурантам дела ограничили свободу до 30 июня 2019 г.

Напомним, что ранее в деле Дружбы фигурировало 6 человек, которые организовали преступное сообщество и похитили сырье на 1 млн руб.:

  • основатель Петронефти Р. Трушев,
  • гендиректор Нефтеперевалки С. Балабай, а также ее заместитель Р. Хуснутдинов,
  • гендиректор Петронефть Актив В. Жоголев,
  • замдиректора Магистрали С. Баландин,
  • экс-гендиректор Самаратранснефть-Терминал Р. Ружечко.

Сегодня все вышеупомянутые фигуранты дела находятся под арестом, однако Трушев и Ружечко – арестованы заочно, так как находятся в международном розыске.


По версии следствия, весной 2019 г. подозреваемые поставили в узел слива у с. Николаевка Самарской области нефть, в которую была добавлена хлорорганика.

Далее загрязненная нефть оказалась в системе магистрального трубопровода – 8 резервуаров парка Лопатино стали непригодными.

В конце концов некондиционная нефть была отправлена за рубеж – в апреле 2019 г. транзит и прием нефти из России по Дружбе был приостановлен.


Есть нюанс.
Вернее странность, удивляющая специалистов.
В сливной трубе каждого буферного резервуара - хранилища перекачивающей станции, куда нефть поступает от поставщиков нефти перед поступлением в НПС Транснефти, должен быть установлен автоматический анализатор содержания хлорорганических соединений в нефти.
Анализатор должен сигнализировать системе о необходимости перекрывания перекачки в случае превышения допустимой концентрации хлорорганики.
Но этого не происходило, и это очень - очень странно.
Превышение допустимой концентрации было обнаружено только в другой стране - Белоруссии на Мозырском НПЗ на расстоянии 1792 км от головной перекачивающей станции Лопатино.
А ведь кроме головной НПС Лопатино есть еще НПС МНП Альметьевск-Куйбышев -1, Альметьевск - Куйбышев - 2, Самара - Лопатино, через которые поступает нефть в Лопатино.
Да и на трассе МНП Дружба есть более 10 НПС.

Если учесть, что по результатам анализа контрольной пробы каждой партии нефти Транснефть, которая обязана это делать по стандартному договору на транспортировку нефти, выдает компаниям паспорт качества нефти (протокол испытаний) на соответствие ГОСТу , то почему бы не проверить все эти контрольные пробы?
Разово загрязнить МНП Дружба многотонной партией дихлорэтана просто невозможно.
Любопытно, что компании за услугу отбора и анализа проб платят Транснефти млн рублей.

И последнее.
Как вообще случится нештатная ситуация на таком громадном объеме экспортной нефти?
Что ли белорусы сначала не видели, а потом задним числом увидели?
И почему Транснефть так легко согласилась?



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram