Об этом сообщает Береговая охрана Тихоокеанского региона (USCG Pacific Area Cutter Forces).
Подробности передислокации ледокола Healy:
- первоначальный ремонт после пожара завершен;
- срок передислокации в Арктический регион - около 1 октября 2024 г.;
- Управление береговой охраны разослало запрос с научными предложениями для предстоящего рейса;
- осеннее патрулирование будет ограничено незамерзающими водами и морями с предельным ледовым покровом, не превышающим 70% многолетнего льда;
- причина эксплуатационных ограничений не уточняются Береговой охраной, однако ранее сообщалось о том, что пожар на борту уничтожил трансформатор машинного отделения, сделав шахту правого борта непригодной для использования.
Ледокол был вынужден прекратить ежегодное арктическое патрулирование и в середине августа 2024 г. вернулся в порт приписки на 1 судовом двигателе.
С точки зрения ремонта американцы молодцы.
3 недели на ремонт с заменой двигателя - это очень быстрый ремонт.
Возможно, вместо замены им пришлось просто перебрать трансформатор и судовой двигатель.
В 2020 г. на USCGC Healy уже был пожар в машинном отделении, повредивший тот же судовой двигатель и вал правого борта, так что опыт ремонта уже есть.
Скорое возвращение ледокола Healy в Арктику имеет решающее значение для США на фоне активности РФ и Китая на севере.
Еще в 2019 г. советник президента США по безопасности Д. Болтон заявлял о том, что доминирование США в Арктике необходимо восстановить для уменьшения влияния России и Китая.
Любопытно, что Д.Трамп еще в 2020 г. анонсировал Меморандум о защите национальных интересов США в Арктике и Антарктике.
К счастью для РФ и Китая, пришедший к власти Д. Байден не так ретиво озаботился об интересах США в Арктической зоне.
Уже 2024 г., а Береговая охрана США так и не получила новые ледоколы.
Если, конечно, не считать купленного на коммерческой основе ледокола Айвик и отправленного в порт г. Джуно, столицу штата Аляска.
50-летний старичок - ледокол USCGC Polar Star летом 2024 г. был на ППР в сухом доке.
Поставка нового ледокола по программе Polar Security Cutter Program ожидается не ранее 2030 г.
На этом фоне впечатляет активность России и Китая в Арктической зоне:
- Китай отправил уже 3 исследовательских ледокола в Арктику в 2024 г.;
- Китай получил приглашение к работе Российской научной арктической экспедиции на архипелаге Шпицберген и дрейфующим экспедициям «Северный полюс», в тч на ЛСП Северный полюс;
- Россия - активно участвует в экспедиции JASMInE-2 на китайском НИС Xue Long 2 ледового класса.
Активность ледокола Xue Long 2 только подчеркивает важность сотрудничества 2 дружественных стран в Арктике:
- Китай политически и финансово поддерживает нефтегазовые проекты РФ в Арктике;
- из-за санкций Запада для России критически важным стал поиск заказчиков в странах АТР, в тч. Китай, для сбыта объемов сжиженного природного газа собственной добычи.
Китай укладывается в 2 года на строительство ледокола, и это впечатляет.