USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.58

+0.24

Природный газ 3.431

+0.07

2 мин
...

Hanwha Ocean столкнулась со сложностями в продаже судов для Арктик СПГ-2

Танкеры-газовозы ледового класса Arc7 были заказаны для Совкомфлота в 2020 г. и предназначены для использования на экспортном заводе по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2, но позже контракт был расторгнут после начала СВО РФ на Украине.

Hanwha Ocean столкнулась со сложностями в продаже судов для Арктик СПГ-2

Источник: НОВАТЭК

Москва, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Судостроительная компания Южной Кореи Hanwha Ocean Co. сталкивается с трудностями в поиске новых покупателей для танкеров-газовозов ледового класса Arc7, построенных для проекта Арктик СПГ-2 компании НОВАТЭК, который сейчас находится под санкциями.
Об этом сообщило агентство Bloomberg.

Ледоколы были заказаны для Совкомфлота (СКФ) в 2020 г. и предназначены для использования на экспортном заводе по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2 , но в 2022 г. DSME расторгла контракты с попавшим под санкции СКФ.
Так, в октябре 2020 г. MOL и Совкомфлот (СКФ) заключили соглашения на строительство 6 танкеров-газовозов Arc7 с Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME, сейчас Hanwha Ocean).
Однако позднее глава НОВАТЭКа Л. Михельсон пояснил, что контракт СКФ с Hanwha Ocean переводится на другого владельца, а строительство танкеров продолжилось.
Этими судовладельцами стали кипрские Elixon Shipping, Azoria Shipping и Glorina Shipping, но 23 февраля 2024 г. США ввели против них блокирующие санкции, назвав их дочками СКФ.

Тезисы из заявления Hanwha Ocean:
  • первоначальные контракты на строительство соответствующих судов и рассмотрение любых потенциальных покупателей пострадали от санкций, введенных в отношении России и ключевых организаций, участвующих в проекте Арктик СПГ-2 или связанных с ним.
Поскольку суда предназначены для использования в условиях замерзания в районе Арктик СПГ-2 - фактически единственного места, где требуются ледоколы такого типа, - любой покупатель должен иметь возможность работать с российским проектом.

Ледоколы остаются в собственности Hanwha Ocean, и санкции по-прежнему создают трудности в поиске решения для этих специализированных судов.
Hanwha Ocean всегда соблюдала и будет соблюдать применимые режимы санкций, добавили в компании.

Арктик СПГ-2 и санкции

  • проект Арктик СПГ-2 предполагает разработку Утреннего газоконденсатного месторождения (ГКМ) на п-ве Гыдан, производство и экспорт СПГ и газового конденсата;
  • СПГ-завод Арктик СПГ-2 будет включать в себя 3 технологические линии общей мощностью 19,8 млн т/год СПГ (6,6 млн т/год каждая) и 1,6 млн т/год стабильного газового конденсата;
  • основным акционером Арктик СПГ-2 является НОВАТЭК (60%), также в нем участвуют TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC, японский Japan Arctic LNG (консорциумом JOGMEC и Mitsui), владеющие по 10% каждый;
  • после введения в ноябре 2023 г. санкций США, все акционеры Арктик СПГ-2 объявили форс-мажоры по поставкам;
  • объявление форс-мажора означает отказ акционеров от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ;
  • в настоящее время Китай и Япония обсуждают с США последствия санкций против Арктик СПГ-2;
  • 1я линия проекта Арктик СПГ-2 начала производство в декабре 2023 г., первая партия СПГ с проекта может быть отгружена в феврале (ранее отгрузка ожидалась в январе);
  • вопрос с танкерами-газовозами для вывоза СПГ с проекта остается открытым;
  • при полном отсутствии готовых танкеров для проекта, формально, к этому процессу могли бы привлекаться танкеры-газовозы с проекта Ямал СПГ, но санкционные риски не позволят иностранным судовладельцам пойти на такую переброску своих судов;
  • СКФ владеет единственным танкером-газовозом Arc7 - Кристоф де Маржери, головное судно серии судов Yamalmax для проекта Ямал СПГ;
  • на возможность его использования в рамках проекта Арктик СПГ-2 ранее указывали СМИ, в т.ч. Reuters;
  • статус танкеров-газовозов, строящихся на ССК Звезда, неясен;
  • в сентябре 2023 г. на верфи состоялась церемония имянаречения танкера-газовоза Алексей Косыгин;
  • тогда сообщалось, что на воду спущены 3 танкера-газовоза для проекта Арктик СПГ-2 - Алексей Косыгин, Петр Столыпин и Сергей Витте;
  • однако степень их готовности пока неизвестна.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram