USD 92.0134

-0.12

EUR 98.7187

+0.01

Brent 89.38

+0.05

Природный газ 2.285

+0.36

3 мин
...

Строительство танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2 продолжается

Первые из них все-таки могут быть сданы до конца 2023 г.

Строительство танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2 продолжается

Источник: HNN/Airbus

Москва, 13 июн - ИА Neftegaz.RU.НОВАТЭК и его партнеры в условиях экономических санкций продолжают строительство танкера-газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Арктик СПГ-2.
Об этом 8 июня 2023 г. сообщает High North News (HNN, издание Центра Крайнего Севера при Северном университете Норвегии).

Строительство танкеров-газовозов

Июньские спутниковые снимки от Airbus, проанализированные HNN, показывают как минимум 8 новых танкеров-газовозов ледового класса Arc7 для проекта Арктик СПГ-2 на 2 верфях на разных стадиях завершения.
Строительство идет на ССК Звезда в Приморском крае и на верфи Okpo Shipyard южнокорейской Hanwha Group (ранее Daewoo Shipping & Marine Engineering, DSME).
Так, на верфи Okpo Shipyard идет строительство:
  • 5 танкеров-газовозов Arc7,
  • плавучего хранилища СПГ (FSU) Koryak FSU (Коряк ПХГ) для морского перегрузочного комплекса (МПК) НОВАТЭКа в Камчатском крае (сестринский FSU Саам ПХГ для МПК в Мурманской области обогнул Африку, достиг Европы и выключил AIS).
Хотя точный статус судов остается неизвестным, HNN со ссылкой на источники в DSME сообщает, что 3 судна будут готовы к концу 2023 г., т.е. всего на несколько месяцев позже, чем первоначально планировалось, когда контракты были подписаны в 2020 г.

На ССК Звезда прогресс также выглядит стабильным.
Ранее сообщалось, что 3 строящихся в России танкера-газовоза Arc7 были завершены примерно на 50%, когда в середине 2022 г. вступили в силу санкции.
HNN отмечает, что эти суда на спутниковых снимках кажутся полностью построенными, по крайней мере одно из судов перемещается в пределах верфи своим ходом.

Танкеры для Арктик СПГ-2

Для проекта Арктик СПГ-2 планируется строительство 21 танкера-газовоза ледового класса Arc7:
  • 15 судов должен построить ССК Звезда,
  • 6 - DSME.
Пилотное судно планируется поставить СКФ, остальные - Смарт СПГ, СП НОВАТЭКа и СКФ.

После введения санкций в 2022 г. DSME разорвал контракт с Совкомфлотом (СКФ) на 3 судна, но позднее глава НОВАТЭКа Л. Михельсон пояснил, что контракт СКФ с DSME переводится на другого владельца.
В сентябре Л. Михельсон допускал задержку сроков сдачи 1го танкера для Арктик СПГ-2 до конца 2023 г.
Гендиректор СКФ И. Тонковидов сообщал, что сроки строительства танкеров-газовозов СПГ для проекта Арктик СПГ-2 сдвинулись на 2024 г.
Также сообщалось, что ССК Звезда сдвигает минимум на 1 год сроки сдачи головного танкера-газовоза проекта Арктик СПГ-2.

Проблемы при строительстве танкеров-газовозово возникли и с технологическими партнерами:
  • французская компания GTT, ответственная за доработку газовых мембран танкеров-газовозов, также вышла из проекта.
  • европейские производители судовых двигателей MAN и Wärtsilä также прекратили поставку своей продукции, например, винто-рулевых колонок (ВРК) российским компаниям, включая ССК Звезда.

Сроки постройки танкеров должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения Арктик СПГ-2 (3 линии мощностью 6,6 млн т/год СПГ каждая) - конец 2023 г., 2024 и 2026 гг.
1я технологическая линия Арктик СПГ-2, построенная на Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в с. Белокаменка (Мурманская область) готовится к транспортировке на п-в Гыдан.
После того, как в конце 2023 г. начнется производство, НОВАТЭКу потребуются 5-7 новых газовозов для перевозки СПГ в Европу и Азию.

Л. Михельсон ранее пояснял, что меньшее число танкеров-газовозов к моменту запуска 1й линии Арктик СПГ-2 не является критичным, но может оказать влияние на маркетинговую стратегию проекта в сторону увеличения поставок СПГ в Европу, что может быть рискованным с учетом санкционной политики ЕС.
Стратегически НОВАТЭК считает основным для себя рынком азиатский рынок - Китай, Индию, Пакистан, другие страны АТР, а также Южную Америку.
Однако наращивание поставок на азиатский рынок возможно только после начала круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП), что увеличивает потребность в новых арктических танкерах-газовозах.
Впрочем, Росатом, являющийся инфраструктурным оператором СМП, настроен оптимистично.
На встрече с президентом РФ В. Путиным 17 мая 2023 г. глава Росатома А. Лихачев сообщил, что госкорпорация совместно с НОВАТЭКом запустят круглогодичную навигацию на восточном направлении СМП в начале 2024 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram