USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.81

+0.4

Природный газ 3.119

+0.14

2 мин
...

Попытки MOL зафрахтовать или продать танкеры-газовозы для проекта Арктик СПГ-2 сталкиваются с препятствиями

Танкеры-газовозы MOL для Арктик СПГ-2 скоро будут готовы, но их дальнейшая судьба оказалась неопределенной.

Попытки MOL зафрахтовать или продать танкеры-газовозы для проекта Арктик СПГ-2 сталкиваются с препятствиями

Источник: СКФ

Москва, 6 фев - ИА Neftegaz.RU. Японская Mitsui OSK Lines Ltd. (MOL) не удается продать или зафрахтовать 3 танкера-газовоза ледового класса Arc7 для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта Арктик СПГ-2 из-за санкций США.
Об этом 6 февраля 2024 г. в интервью Bloomberg заявил президент MOL Т. Хашимото.

MOL в затруднении

Тезисы от Т. Хашимото:
  • наше договорное обязательство заключается в том, что если мы не сможем предоставить услуги Арктик СПГ-2, мы должны продать наше судно оператору проекту,
  • однако есть санкции, согласно которым мы не должны заключать такую ​​сделку с Арктик СПГ-2,
  • так что это немного сложно,
  • MOL работает с правительствами США и Японии над поиском решения.

В октябре 2020 г. MOL и Совкомфлот (СКФ) заключили соглашения на строительство 6 танкеров-газовозов Arc7 с Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME, ныне Hanwha Ocean).
Каждая из компаний заказала по 3 судна, на которые были заключены договоры долгосрочного фрахтования с Арктик СПГ-2.
В 2022 г. DSME расторгла контракты с попавшим под санкции СКФ, но позднее глава НОВАТЭКа Л. Михельсон пояснил, что контракт СКФ с DSME переводится на другого владельца, а строительство танкеров продолжилось.

Танкеры-газовозы для MOL продолжили строится, первый из них должен быть готов в 2024 г.
Однако их дальнейшая судьба оказалась неопределенной.
Использовать их по первоначальному назначению компаниями, соблюдающими санкционный режим США против Арктик СПГ-2, невозможно.
Продажа для других СПГ-проектов невыгодна, поскольку стоимость судов такого высокого ледового класса гораздо выше, чем конвенциональных танкеров, к тому же это тяжелые суда и расход топлива у них выше.
Поэтому поиск потенциального покупателя на танкеры-газовозы для Арктик СПГ-2 выглядит нетривиальной задачей, если только это не будет некая не затронутая санкциями компания, интересующаяся транспортировкой СПГ в арктических морях.

Арктик СПГ-2 и санкции

Проект Арктик СПГ-2 предполагает разработку Утреннего газоконденсатного месторождения (ГКМ) на п-ве Гыдан, производство и экспорт сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата.
СПГ-завод Арктик СПГ-2 будет включать в себя 3 технологические линии общей мощностью 19,8 млн т/год СПГ (6,6 млн т/год каждая) и 1,6 млн т/год стабильного газового конденсата.
Основным акционером Арктик СПГ-2 является НОВАТЭК (60%), также в нем участвуют TotalEnergies, китайские CNPC и CNOOC, японский Japan Arctic LNG (консорциумом JOGMEC и Mitsui), владеющие по 10% каждый.

После введения в ноябре 2023 г. санкций США, все акционеры Арктик СПГ-2 объявили форс-мажоры по поставкам.
Объявление форс-мажора означает отказ акционеров от обязанностей по его финансированию и выполнению offtake-контрактов на СПГ.
В настоящее время Китай и Япония обсуждают с США последствия санкций против Арктик СПГ-2.

1я линия проекта Арктик СПГ-2 начала производство в декабре 2023 г., первая партия СПГ с проекта может быть отгружена в феврале (ранее отгрузка ожидалась в январе).
Вопрос с танкерами-газовозами для вывоза СПГ с проекта остается открытым.
При полном отсутствии готовых танкеров для проекта, формально, к этому процессу могли бы привлекаться танкеры-газовозы с проекта Ямал СПГ, но санкционные риски не позволят иностранным судовладельцам пойти на такую переброску своих судов.
СКФ владеет единственным танкером-газовозом Arc7 - Кристоф де Маржери, головное судно серии судов Yamalmax для проекта Ямал СПГ.
На возможность его использования в рамках проекта Арктик СПГ-2 ранее указывали СМИ, в т.ч. Reuters.

Статус танкеров-газовозов, строящихся на ССК Звезда, неясен.
В сентябре 2023 г. на верфи состоялась церемония имянаречения танкера-газовоза Алексей Косыгин.
Тогда сообщалось, что на воду спущены 3 танкера-газовоза для проекта Арктик СПГ-2 - Алексей Косыгин, Петр Столыпин и Сергей Витте.
Однако степень их готовности пока неизвестна.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram