Об этом Росатом сообщил 6 декабря 2023 г.
Субсидируемые каботажные рейсы-2023
Пилотный проект по развитию каботажных и контейнерных перевозок по СМП, где роль единого морского оператора выполняет Росатомфлот, реализуется c 2022 г.Регулярная каботажная линия между северо-западом России и Дальним Востоком дает возможность доставлять грузы в 11 портов на трассе СМП от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Рейс реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути (СМП)», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
В 2023 г. было запланировано 3 субсидируемых каботажных рейсов Севморпути.
5 декабря 2023 г. Севморпуть в порт Санкт-Петербург из порта Петропавловск-Камчатский, завершив 3й рейс в 2023 г.
Росатомфлот выполнил программу субсидируемых каботажных рейсов 2023 г.
3й рейс Севморпути
- маршрут: Санкт-Петербург - порт Восточный (Приморский край) - Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург;
- хронология рейса:
- 13 октября 2023 г. - выход из порта Санкт-Петербург в направлении порта Восточный (Находка);
- 3 ноября 2023 г - прибытие в порт Восточный, переход занял плановые 22 дня;
- 13 ноября 2023 г. судно зашло в морской порт Петропавловск-Камчатский, доставив 2138 т различных грузов, в т.ч. 86 контейнеров и 3 ед. техники,
- 15 ноября - выход из порта Восточный, автономно прошел через СМП в штатном режиме,
- 5 декабря - прибытие в порт Санкт-Петербург. Доставлены 40-футовые рефрижераторные контейнеры с морепродуктами и металлоконструкции.
По пути в г. Санкт-Петербург судно 8 октября проходило вблизи морского газопровода-интерконнектора Balticconnector, соединяющего газотранспортные системы (ГТС) Эстонии и Финляндии.
На этом основании Финляндия начала подозревать Севморпуть в повреждении магистрального газопровода (МГП) Balticconnector, который 8 октября, предположительно, был разорван якорем некого крупнотоннажного судна.
Росатом, в состав которого входит Росатомфлот, в ответ жестко отверг сообщения о причастности Севморпути к инциденту с МГП Balticconnector.
1Й рейс
- маршрут: Санкт-Петербург - порт Восточный - Петропавловск-Камчатский - Мурманск;
- период выполнения: июнь-август;
- 24 июня 2023 г. - вышел из порта Санкт-Петербург - 17 июля 2023 г. прибыл в акваторию порта Восточный,
- 13 августа Севморпуть завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск, рейсовое задание выполнено в полном объеме.
2Й рейс
Для проведения 2го субсидируемого рейса было привлечено судно Северный проект, соответствующее соглашение было заключено 8 августа Атомфлотом и ТК Северный проект.- маршрут: Архангельск - Певек - Петропавловск-Камчатский - Находка - Магадан - Петропавловск-Камчатский - Певек - Архангельск:
- 20 августа 2023 г. выход из порта Архангельск;
- 28 августа - прибытие в Певек
- 5 сентября - прибытие в Петропавловск-Камчатский,
- 22 октября - возвращение в Архангельск.
В августе 2023 г. был принят федеральный закон о северном завозе, который вступит в силу с апреля 2024 г.
ФЗ обеспечит единообразный подход к планированию и управлению завозом, повышение надежности поставок жизненно важных товаров, сокращение сроков доставки и повышение эффективности северного завоза.
Внедрение всех положений закона позволит сократить сроки доставки товаров северного завоза в среднем на 25% и сэкономить до 20% от стоимости товаров для конечных потребителей.