USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 86.28

-1.1

Природный газ 1.968

-0.02

, Обновлено 18:13
3 мин
...

Атомный контейнеровоз Севморпуть Росатомфлота вышел в субсидируемый каботажный рейс на Дальний Восток

Загрузка судна обеспечена на 95% от его объемов.

Атомный контейнеровоз Севморпуть Росатомфлота вышел в субсидируемый каботажный рейс на Дальний Восток

Источник: Атомфлот

Москва, 22 июн - ИА Neftegaz.RU. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть (входит в состав Атомфлота, предприятие Росатома) вышел из порта Санкт-Петербург в 1й в 2023 г. субсидируемый каботажный рейс.

Подробности 1го рейса Севморпути в 2023 г.

  • субсидируемый из федерального бюджета - реализуется в рамках федерального проекта Развитие Северного морского пути (СМП), входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
  • каботажный рейс;
  • маршрут: Санкт-Петербург - порт Восточный (Находка) - Петропавловск-Камчатский - Мурманск;
  • груз на Дальний Восток:
    • 121 морской контейнер (менее 10% контейнеровместимости),
    • металлоконструкции и пиломатериалы,
    • краны и автотехника;
  • загрузка судна обеспечена на 95% от его объемов;
  • переход до порта Восточный - около 22 суток.
Сейчас идет работа по формированию грузовой базы для рейса до г. Мурманска.

Осенью 2023 г. Севморпуть выполнит еще 1 каботажный рейс между Северо-Западом и Дальним Востоком.
Сейчас рейсы субсидируются из федерального бюджета, но очень хочется, чтобы в будущем обеспечить экономическую эффективность перевозки.
Тезисы 1го заместителя Минвостокразвития Г. Гусейнова:
  • наращивание мощностей СМП и организация регулярных контейнерных линий способствует снижению логистических издержек;
  • это сократит стоимость и сроки поставок продукции в обоих направлениях;
  • для грузовладельцев:
    • это шанс доставить свою продукцию по цене перевозки груза,
    • платить за фрахт атомного контейнеровоза не нужно;
  • помимо этого рейса в 2023 г. будет выполнено еще 2, один из которых совершит Севморпуть в октябре-ноябре, а другой - судно, привлекаемое по договору фрахтования.

Научная часть

Помимо транспортировки груза, Севморпуть обеспечит работу специалистов Центра морских исследований МГУ им. М.В. Ломоносова:
  • в рейсе ученые проведут:
    • наблюдения за морскими млекопитающими и птицами,
    • непрерывные измерения солености и температуры воды по всему маршруту;
  • впервые ученые установят 3 видеокамеры в носовой части судна с обзором не менее 180о для получения непрерывного видео- и фотоматериала о ситуации на пути следования контейнеровоза;
  • в дальнейшем материал:
    • будет обработан экспертами-зоологами,
    • затем адаптирован для обучения нейронной сети с целью разработки сервиса автоматизированной идентификации морских млекопитающих и птиц.
Работы по комплексному экологическому мониторингу акватории СМП проводятся по инициативе Росатома с привлечением ЦМИ МГУ им. М.В. Ломоносова с 2021 г.
В 2024 г. они станут частью подсистемы государственного экологического мониторинга акватории СМП.

Арктический каботаж

После ремонта рейсом в мае 2016 г. лихтеровоз доставил из г. Мурманска на остров Котельный стройматериалы и продукты питания, а в начале октября 2016 г. - бетонные плиты и генеральный груз на о. Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.
Была попытка использовать Севморпуть для доставки грузов в Антарктиду, но по дороге Севморпуть сломался.
Его возвращение в родные пенаты денег стоило.
Решили подумать о каботаже.
В. Путин в 2018 г. подписал ФЗ, дающий полномочия по развитию СМП именно Росатому.
В 2022 г. Атомфлот победил в конкурсе на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении.
Конкурс проводило Минвостокразвития России.
Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в т.ч. рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по СМП, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью РФ и Дальневосточным федеральным округом.
Тарифы были установлены:
  • на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров;
  • без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.

Контейнеровоз Севморпуть

Технические характеристики и главные размерения судна:
  • длина - 260,3 м, ширина - 32,2 м, высота борта - 18,3 м;
  • водоизмещение - 61 тыс. т;
  • мощность главной установки -: 40 тыс. л.с.;
  • скорость хода на чистой воде - 20 уз;
  • лихтеровместимость - 74;
  • контейнеровместимость - 1336.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram