Об этом сообщил заместитель главы министерства А. Каримов на конференции «Нева».
- программа льготного лизинга в судостроении - продолжение действующей программы, при необходимости в видоизмененном виде (работа по нему ведется);
- судовой утилизационный грант - планируются изменения в правилах его предоставления, чтобы применять эту меру совместно с другими мерами господдержки;
- систематизация субсидий на строительство судов - упорядочение существующих субсидий в части затрат на строительство.
Тем не менее, по словам А. Каримова, российские верфи в 1-м полугодии 2025 г. нарастили строительство судов по сравнению с 2024 г.
«У нас в прошлом году в целом на российских предприятиях было построено 130 судов и плавсредств дедвейтом около 150 тыс. т, при этом за первое полугодие этого года российские верфи построили 48 судов, дедвейт которых составил около 50 тыс. т, и это больше по всем параметрам, чем то, что было сделано за аналогичный период прошлого года», - сказал он.
Замминистра подчеркнул, что финансирование более половины судов обеспечено напрямую из федерального бюджета либо за счет различных механизмов господдержки.
Отвечая на вопросы о снижении требований к локализации судов и судового оборудования, замглавы Минпромторга заявил, что министерство готово рассматривать такие запросы в индивидуальном порядке. В случае отсутствия отечественных аналогов необходимого оборудования будут вноситься изменения в соответствующее постановление правительства РФ.
Ранее, в мае 2025 г., правительство РФ актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности, расширив горизонт планирования на период до 2036 г. и дальнейшую перспективу до 2050 г. В документе приводится анализ текущего состояния российского эксплуатируемого флота, где отмечается высокая степень износа эксплуатируемых судов, предстоящее массовое списание судов в возрасте 45-55 лет, что повлечет резкое снижение обеспеченности судами российского флота на фоне роста грузовой базы.
- танкерный флот (всего 910 судов) - степень износа составляет 68%, или 572 судна старше 30 лет, наиболее устаревший сегмент - нефтеналивные танкеры, в котором 564 судна относятся к этой возрастной категории,
- сухогрузный флот (всего 1465 судов) - степень износа 76%, или 1076 судов старше 30 лет,
- технический флот - доля судов морского флота обеспечения старше 35 лет составляет 70%, доля судов речного флота старше 35 лет - 74%,
- ледокольный флот - по состоянию на 2023 г. российский ледокольный флот состоял из 45 ледоколов, из них 37 (84%) - дизель-электрические и 8 (16%) - атомные ледоколы, старше 40 лет 43% судов (28% по водоизмещению).






