USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.07

-0.31

Природный газ 2.061

+0.07

, Обновлено 21:17
2 мин
...

Канадская Davie закрыла сделку по приобретению финской судоверфи Helsinki Shipyard - бывшего актива ОСК

Детали соглашения не раскрываются.

Канадская Davie закрыла сделку по приобретению финской судоверфи Helsinki Shipyard - бывшего актива ОСК

Источник: Helsinki Shipyard Oy

Москва, 6 ноя - ИА Neftegaz.RU. Канадская судостроительная компания Davie закрыла сделку по приобретению активов финской верфи Helsinki Shipyard Oy (бывш. Arctech Helsinki Shipyard).
Об этом сообщила пресс-служба Davie.

Детали соглашения являются конфиденциальными.
Помимо собственных средств Davie, в сделке были задействована господдержка: 77 млн евро в виде инвестиций в акционерный капитал и кредита предоставили власти Квебека.

Имя продавца в сообщении Davie не раскрывается.
Позже на запросы СМИ компания пояснила:
  • объявленная сделка заключалась в покупке активов Helsinki Shipyard Oy;
  • продавцом выступила финская компания Helsinki Shipyard Oy;
  • Algador Holdings к ней отношения не имеет.

Helsinki Shipyard Oy

Судоверфей, которые могут строить ледоколы, в мире на самом деле немного.
Финская судоверфь - одна из немногих может.
Учитывая печальное состояние ледокольного флота Канады и США. можно не сомневаться, что ее загрузят заказами на строительство Polar Security Cutter (PSC) для Береговой охраны 2 стран.
Верфь была основана в 1865 г. под названием Helsingfors Skeppsdocka:
  • специализируется на строительстве ледоколов, многофункциональных судов с повышенным ледовым классом;
  • в 2014 г. верфь вошла в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК);
  • в 2019 г. ее купила кипрская Algador Holdings Ltd (принадлежит Р. Багаутдинову - бенефициару Невского ССЗ).
Есть нюанс.
Helsinki Shipyard Oy должна была построить для Норникеля ледокол на сжиженном природном газе (СПГ).
Заказ Норникеля на строительство СПГ-ледокола по проекту Aker Arctic верфь получила в январе 2022 г.
В условиях давления Запада на Россию, строительство ледокола оказалось под вопросом, хотя контракт представлял большой интерес для Helsinki Shipyard Oy.
Верфь рассчитывала реализовать проект, поскольку контракт с Норникелем был заключен еще до введения санкций, однако в октябре 2022 г. МИД Финляндии принял отрицательное решение по поводу выдачи экспортной лицензии на ледокол.
Финны давно стремились выйти на ледокольный рынок США, и сейчас близки к этому.
Ранее стоимость 1го тяжелого ледокола составляла до 983 млн долл США, в серии - 618-786 млн долл США.

Зачем Канаде финская верфь?

Нынешняя национальная судостроительная стратегия Канады направлена, в частности, на:
  • оживление судостроительной отрасли промышленности;
  • строительство судов новых классов для обеспечения Береговой охраны и других морских служб.
В этой связи контракты в рамках Национальной стратегии судостроения внесли в ВВП Канады 21,26 млрд долл. Канады/год (1,93 млрд долл. США).
И Davie в этой финансовой схеме занимает далеко не последнее место:
  • 2016 г. - Chantier Davie Canada предложила Береговой охране в рамках проекта Project Resolute купить суда Tor Viking и ее однотипные корабли в качестве замены устаревающим ледоколам;
  • 2018 г.:
    • Chantier Davie получила контракт на сумму 610 млн долл Канады на приобретение и переоборудование 3 судов,
    • Viking Supply Ships объявила о продаже 3 своих судов Канаде с прибылью в 274 млн долл США;
  • для модернизации был выбрана верфь Davie Shipbuilding.
Финский актив вполне укладывается в текущую деятельность Davie.
А там и за Арктику побороться можно.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram