USD 57.5664

+2.27

EUR 54.3947

+1.66

BRENT 89.12

+0.5

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Верфь в Финляндии не отказалась от строительства ледокола для Норникеля, несмотря на санкции

Решение МИДа Финляндии по поводу ледокола должно поступить в течение нескольких месяцев.

Верфь в Финляндии не отказалась от строительства ледокола для Норникеля, несмотря на санкции

Москва, 12 авг - ИА Neftegaz.RU. Финская судоверфь Helsinki Shipyard Oy (бывш. Arctech Helsinki Shipyard ) не планирует отказываться от строительства ледокола для Норильский никель, несмотря на санкции в отношении России.

Об этом заявил управляющий директор верфи С. Растас.

  • заказанный Норникелем ледокол станет самым большим из тех, что строили в Финляндии;
  • уже подана в МИД республики заявка на получение экспортной лицензии, чтобы верфь могла получить разрешение на экспорт судна в условиях санкций;
  • контракт с Норникелем был заключен еще до введения санкций, поэтому верфь не будет отказываться от проекта;
  • решение МИД Финляндии по поводу ледокола должно поступить в течение нескольких месяцев.

Ледокол крайне нужен России, как минимум, по 2 причинам:

  • флот Норникеля - это основной пользователь Северного морского пути, который обеспечивает около 30% от всего объема перевозок по СМП;
  • возможности Норникеля также откроют транспортный коридор для круглогодичной доставки грузов проекта Восток Ойл, соглашение уже подписано в 2021 г. на Петербургском международном экономическом форуме.

Ледокол для Норникеля

18 января 2022 г. Helsinki Shipyard Oy сообщила о контракте на строительство уникального ледокольного дизель-электрохода для Норникеля по проекту Aker Arctic.

Напомним, что владелец финской судовери - кипрская Algador Holdings, бенефициары - российские судостроители Р. Багаутдинов и В. Касьяненко.

Судовое топливо для ледокола - СПГ.

Срок передачи заказчику - зимой 2025 г.

Ледокол планируют использовать для проводки по
Енисею принадлежащих Норникелю судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. т.

Для любознательных напомним, что транспортный флот Норникеля был сформирован в 2006-2009 гг:
  • 6 судов ледового класса ARC7, оборудованных системой Azipod:
  • ледопроходимость без сопровождения ледоколов - до 1,8 м;
  • объем перевозок:
    • около 1,2 млн т/год генеральных грузов и контейнеров,
    • нефтеналивной Енисей доставляет в порты Европы газовый конденсат с разрабатываемого Норникелем Пеляткинского газоконденсатного месторождения (ГКМ) в Красноярском крае;
  • ледокол Дудинка 1970 г., обеспечивающий ледокольно-портовые работы на акватории порта Дудинка на реке Енисей (построенный на той же финской верфи).

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»