USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 89.53

-0.41

Природный газ 1.683

-0

3 мин
...

Коррозия металла. Проблемы новейшего полярного британского судна RRS Sir David Attenborough

Королевское исследовательское судно (RRS) Sir David Attenborough еще в 2022 г. должно было пойти в Антарктиду, но инцидент со шлюпкой нарушил эти планы

Коррозия металла. Проблемы новейшего полярного британского судна RRS Sir David Attenborough

Лондон, 4 ноя - ИА Neftegaz.RU. Завершилось расследование со спасательной шлюпкой на борту современного полярного исследовательского судна правительства Великобритании RRS Sir David Attenborough (Сэр Дэвид Аттенборо).
Только сейчас Отдел по расследованию морских происшествий Великобритании (MAIB) опубликовал свой отчет об инциденте 4 марта 2021 г.

Вердикт MAIB по ситуации со спасательной шлюпкой

Отказ критической части оборудования на шлюпбалке случился из-за сильной коррозии, вызванной отсутствием ТО на судне, которому на тот момент было менее 1 года:
  • необходимые проверки и плановое техническое обслуживание шлюпбалки не были завершены с тех пор, как она была установлена на судне в ноябре 2019 г.,
  • установка шлюпбалок была завершена не полностью и не соответствовала инструкциям производителя и международным правилам.
Было выявлено несколько проблем безопасности:
  • неспособность обследования оборудования безопасности выявить несоответствие установки шлюпбалки правилам SOLAS;
  • экипаж судна также не прошел надлежащей подготовки по управлению шлюпбалкой;
  • судовой оператор приостановил ТО критически важного оборудования.
Рекомендации MAIB:
  • Агентству морской и береговой охраны (MCA) рекомендуется пересмотреть свои процессы делегирования проверок оборудования безопасности признанным организациям для обеспечения соответствия правилам SOLAS;
  • MCA рекомендуется пересмотреть свою политику делегирования полномочий, особенно в отношении первоначальных обследований оборудования безопасности на новых судах или тех, которые вступают в реестр Великобритании.

Подробности нештатной ситуации на судне RRS Sir David Attenborough

  • во время учений со спасательной шлюпкой в Лох-Буле, у острова Малл в Шотландии отказало устройство блокировки шлюпбалки;
  • спасательная шлюпка судна упала в воду с 3 членами экипажа на борту;
  • это не все:
    • после падения со шлюпбалки на палубу судна спасательную шлюпку перетянуло за борт движущимися рычагами шлюпбалки:
    • сначала шлюпка опрокинулась на бок,
    • затем упала за борт, отсоединилась от своих крюков;
  • авария привела лишь к незначительным травмам.
RRS Sir David Attenborough тогда совсем недавно, за несколько месяцев до инцидента, доставили с судоверфи Cammell Laird.
Судно неутомимо проводило ходовые испытания.
В конце 2021 г. планировалось провести испытания в Арктике, чтобы в 2022 г. отправить судно в первую экспедицию в Антарктиду.
Спуск на воду спасательной шлюпки стал первой возможностью экипажа попрактиковаться на море.
После аварии об экспедиции пришлось забыть, и RRS Sir David Attenborough вернулся на судоверфь для внепланового ремонта, который включал завершение установки шлюпбалки.

RRS Сэр Дэвид Аттенборо
  • королевское исследовательское судно (RRS) Sir David Attenborough - полярное исследовательское судно;
  • построенное Cammell Laird на верфи Birkenhead в Мерсисайде, Великобритания;
  • получатель: Совет по исследованию окружающей среды (NERC);
  • оператор: Британская антарктическая служба (BAS);
  • дата начала строительства: Октябрь 2016;
  • дата начала эксплуатации: 3 квартал 2019 г.;
  • стоимость: 260 млн долл США;
  • характеристики: класс Lloyd's Register, включая +100A1, Полярное исследовательское судно + LMC, CAC1, LFPL, UMS, DP (AA), IBS, NAV1, PSMR *, ECO (BWT, GW, OW, P, NOx, SOx, IHM, R), Площадка для посадки вертолетов, PC4, утепление D (-40), H (-40), S (C) и IWS.;
  • технические характеристики и гл. размерения:
    • длина - 128 м, ширина - 24 м, осадка - 7 м, вес - 15 тыс тонн,
    • 30 членов экипажа, 60 ученых и технический вспомогательный персонал,
    • автономность во льдах - до 60 дней,
    • двигатели Bergen B33: 45, объединяющими два 9 - цилиндровых двигателя и два 6 - цилиндровых двигателя,
    • двигатели будут приводить в движение 2 винта Rolls-Royce диаметром 4,5 м с регулируемым шагом (CPP),
    • рабочая скорость - 13 км/ч,
    • ледопроходимость - до 1 м при скорости 3 км/час;
  • функции:
    • исследовательские,
    • снабжение оборудованием, материалами 5 британских исследовательских станций в Антарктике, которыми управляет Британская антарктическая служба,
  • оснащение:
    • для перевозки научных грузов запланировано около 900 м3 пространства,
    • предусмотрено пространство для размещения бортовых роботов, бортовых систем мониторинга окружающей среды, беспилотных подводных лодок и БПЛА,
    • акустический доплеровский профилометр течений (ADCP),
    • профилометр подводного дна,
    • научный эхолот, биологический многочастотный и многолучевой эхолот,
    • биологический многолучевой гидролокатор, всенаправленный гидролокатор,
    • система ультракороткой базовой линии (USBL),
    • оборудование для определения местоположения и телеметрии, оборудование для мониторинга сети,
    • метеостанция,
    • вертолетная площадка и ангар для 2 небольших вертолетов.
Антарктида манит не только британцев.
1 ноября 2023 г., утром, Китай отправил в Антарктиду 40ю научно-исследовательскую экспедицию.




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram