USD 89.7619

0

EUR 97.9126

0

Brent

0

Природный газ

0

2 мин
...

Глава ВТБ обозначил ключевые проблемы ОСК, которые предстоит решать ВТБ

По словам А. Костина, ОСК ждут серьезные кадровые изменения.

Глава ВТБ обозначил ключевые проблемы ОСК, которые предстоит решать ВТБ

Источник: kremlin.ru

Москва, 11 сен - ИА Neftegaz.RU. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на данный момент имеет огромные финансовые проблемы, сейчас нужно докапитализировать компанию за счет государства и провести большие кадровые изменения.
Об этом сообщил председатель совета директоров ОСК, глава ВТБ А. Костин в интервью РБК в преддверии Восточного экономического форума (ВЭФ), опубликованном 11 сентября 2023 г.

Проблемы ОСК

Напомним, что 10 августа 2023 г. президент РФ В. Путин поддержал передачу ВТБ в доверительное управление от государства 100% акций ОСК сроком на 5 лет.
Перед ВТБ поставлена задача по выравниванию финансового состояния ОСК, выведение корпорации в прибыль, бесперебойное выполнение государственного оборонного и гражданских заказов, развитие производственных компетенций входящих в нее предприятий.
23 августа гендиректором ОСК назначен бывший первый зампред правления ВТБ А. Пучков, сменивший А. Рахманова.
ВТБ предстоит решить ряд серьезных проблем, стоящих перед ОСК, для чего в т.ч. потребуются дальнейшие кадровые решения.

Тезисы от А. Костина:
  • сегодня у компании огромные финансовые проблемы, а это значит, что управление не было эффективным,
  • это, наверное, одна из наименее эффективных компаний, которыми владеет государство,
  • проблем достаточно: и корпоративное управление, и огромная финансовая дыра, и глубокое технологическое отставание, особенно в зоне гражданского судостроения,
  • у нас есть все возможности, есть внутренний спрос, просто ОСК с ним пока не справляется,
  • практически все контракты убыточные, отрасль все время на подсосе государства,
  • мы хотим это убрать,
  • нам дали полгода на проведение анализа финансовой деятельности,
  • у ОСК отсутствует единая реальная финансовая отчетность, что она не является достоверной,
  • надо брать каждое предприятие и каждое судно в производстве и смотреть на эффективность этой деятельности,
  • масштаб проблем мы примерно понимаем, но а) не в полной мере и б) нам требуется документальное подтверждение,
  • наш подход, который получил поддержку президента, - взять ответственность за всю эту отрасль, но государство должно капитализировать компанию, закрыв старые дыры, это не должно делаться за счет банка.
  • в дальнейшем мы начнем привлекать инвестиции, искать деньги на развитие,
  • за 5-7 лет в эту отрасль нужно вложить от 0,5 до 1 трлн руб.,
  • уверен, что мы создадим эффективную систему, которая будет пользоваться поддержкой государства только на первом этапе,
  • далее при правильной работе нужно выровнять ценовую политику и работать только на рыночных условиях,
  • еще одна из больных тем для ОСК - это сроки строительства, технологии очень старые, придется перевооружать отрасль и строить по-другому,
  • большая проблема в серийности: целесообразно строить серию, если в ней минимум 5 судов,
  • никогда ни 1е, ни 2е судно не являются прибыльными, надо строить серийные суда, создавать современный флот.
  • будут, большие (на вопрос о том, будут ли кадровые изменения в ОСК кроме ухода А. Рахманова).

Не продается!

Также А. Костин пояснил планы ВТБ в отношении Балтийского завода.
В начале января 2023 г. стало известно о том, что 51% завода планирует выкупить корпорация Росатом, но о закрытии сделки и других деталях стороны не сообщали.
А. Костин сообщил, что ВТБ не будет продавать Балтийский завод.
Завод в настоящее время загружен, в основном, на производство судов ледового класса.
В целом планов по продаже активов ОСК у ВТБ на данный момент нет, хотя после нормализации ситуации в корпорации не исключена возможность IPO.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram